Федеральная антимонопольная служба — один из главных контролеров сферы закупок. О проблемах реализации Закона №
В начале 2015 года одной из самых обсуждаемых тем стали скандалы с сокращением и отменой электричек в целых регионах. По мнению заместителя генерального директора Института проблем естественных монополий Владимира Борисовича Савчука, региональные власти прикладывают недостаточно усилий к сохранению и развитию пригородного сообщения.
Поддержка отечественных производителей, предусмотренная законодательством о контрактной системе, своей конечной целью имеет создание мощных отечественных производств и в этом смысле является одним из ключевых элементов политики импортозамещения. При грамотном использовании такая поддержка может стать действенной мерой развития национальной экономики.
Лекарственное обеспечение населения страны — тема животрепещущая, так как касается практически каждого. О том, как будет решаться вопрос о доступности лекарственных препаратов в существующих экономических условиях, а также о мерах, предпринимаемых Министерством здравоохранения РФ для стабилизации ситуации на лекарственном рынке, о проблемах финансирования отрасли рассказала министр здравоохранения России В. И. Скворцова.
Эффективным дополнением к внутреннему государственному финансовому контролю должна стать система внутреннего финансового контроля и аудита и ведомственного контроля в сфере закупок. Работа по ее созданию уже идет полным ходом. Возникающие в процессе этой деятельности вопросы обсуждались на состоявшемся в апреле четвертом заседании Межведомственной комиссии по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при осуществлении ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, ведомственного контроля в сфере закупок.
В сложной финансово-экономической ситуации в условиях сокращения расходов бюджетов всех уровней актуальность эффективного использования каждого государственного рубля возрастает в разы. Поэтому и придается большое значение повышению действенности работы финансовых контролеров, в частности Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. На коллегии Росфиннадзора обсуждались итоги работы ведомства за 2014 год, были определены точки приложения максимальных усилий ревизоров, выявлены проблемы, снижающие эффективность внутреннего государственного финансового контроля.
В прошлом году, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию в стране, региональным налоговым органам удалось обеспечить положительную динамику поступлений во все уровни бюджета. Значимую роль сыграло эффективное администрирование налога на прибыль, в том числе применение методов отраслевого анализа налоговой нагрузки и побуждения налогоплательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств.
Согласно статье 69.2 Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) задания должны формироваться исполнительными органами власти субъекта РФ (муниципального образования) для всех автономных и бюджетных подведомственных учреждений и по желанию учредителя для казенных учреждений. Важнейшим этапом формирования государственного (муниципального) задания является планирование годового объема субсидии учреждению. Эта процедура призвана заменить устаревшую схему сметного финансирования и повысить заинтересованность учреждений в повышении эффективности своей деятельности.
В Министерстве финансов Нижегородской области на протяжении последних нескольких лет реализуется утвержденная Правительством РФ Концепция создания и развития государственной интегрированной системы (ГИС) управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Ключевая ставка Центробанка делает условия дальнейшего финансирования обязательств бюджета через коммерческое кредитование фактически неприемлемыми. Превышение расходных обязательств над доходами региональных бюджетов и их высокая закредитованность подвергают рискам устойчивость и безопасность бюджетной системы. Проблемы, характерные для большей части субъектов РФ, коснулись и бюджета Мурманской области.