Открыта редакционная подписка на  2025 год!
для юридических и физических лиц с любого месяца

Открыта подписка на журналы ИД "Бюджет" на 2025 год

Стартовала подписная кампания на журналы "Бюджетный учет", "Бюджет" и "Финконтроль" на 2025 год. Всем подписчикам издательский дом дарит уникальные обучающие семинары

16.04.2008
Перспективы перехода к управлению ликвидностью единого счета федерального бюджета
На протяжении 15 лет функционирования системы Федерального казначейства кассовое обслуживание исполнения федерального бюджета является одним из основных направлений деятельности, в рамках которого в последние годы происходят заметные изменения, связанные с разработкой и внедрением в существующую практику элементов управления ликвидностью единого счета федерального бюджета.
Комплексный подход к совершенствованию административного управления: опыт и перспективы
В ноябре 2006 г. в нашем журнале была опубликована статья «Реформирование финансов – основа динамичного развития муниципалитета» заместителя мэра Братска (Иркутская область) по инновационному развитию и информационным технологиям Алексея ЗЕЗУЛИ. В статье говорилось о результатах и основных достижениях первого этапа реформирования системы управления муниципальными финансами города. Сегодня речь пойдет о том, что инновационному департаменту администрации удалось осуществить за последние полтора года.
Рязань: акцент на мобилизации доходов и реформе бюджетного процесса
Подводя итоги 2007 г., можно сказать, что для бюджета города он сложился вполне благоприятным.
Липецк: условия развития
Эффективная финансовая политика муниципальных властей – важная составляющая динамичного развития города. Эффективной же она становится тогда, когда осуществляется постоянный контроль за расходованием бюджетных средств и использованием муниципальной собственности, считает заместитель председателя Липецкого городского Совета депутатов Александр СОКОЛОВ.
Достижения и проблемы муниципалитетов
Устойчивое экономическое развитие предполагает эффективную финансовую политику муниципальных властей. Однако сегодня у муниципалитетов возникает немало трудностей, которые мешают развиваться и выполнять свои функции на должном уровне. Учитывая актуальность проблемы, мы решили посвятить рубрику «Тема номера» рассказу об опыте российских городов в области управления финансами муниципального образования. Особо отметим, что наши авторы представляют обе ветви власти – и законодательную, и исполнительную.
К вопросу о налогообложении казны
Вопрос о том, подлежит ли взиманию с органов местного само­управления налог на имущество казны, регулярно поднимается правоприменителями. Как следует из многочисленных обращений муниципалитетов, налоговые службы требуют от них постановки имущества казны на балансовый учет в органах, которые вправе распоряжаться таким имуществом (как правило, это комитеты по управлению имуществом), и уплаты соответствующего налога.
БОР – реальные шаги к реальному результату
Республика Алтай, начав преобразования в бюджетной сфере менее трех лет назад, на сегодняшний день достигла осязаемых положительных результатов. В большинстве субъектов РФ применялись методики, содержащие академические выкладки и расчеты, но они, к сожалению, служили лишь отчетом о некой проделанной работе, а их использование на практике оказалось затруднительным. Поэтому в регионе был выбран нестандартный путь реформирования, основанный на собственном видении такого процесса и наработках инициативной группы, состоящей из сотрудников ряда бюджетных учреждений и республиканского министерства финансов.
Повышение эффективности исполнения бюджета города Москвы
Традиционно в начале года органы исполнительной власти Москвы подводят итоги своей хозяйственной, экономической и финансовой деятельности за прошедший год и определяют первоочередные задачи, требующие решения в году текущем. 14 февраля 2008 г. Департамент финансов города Москвы представил для обсуждения на собрании актива работников финансовых органов итоги исполнения бюджета города за 2007 г. и основные вопросы дальнейшего совершенствования бюджетного процесса в столице.
15.04.2008
Открытость и прозрачность – основной вектор изменения бюджетного процесса
Одним из условий устойчивого социального и экономического развития региона является эффективность работы его финансовой системы. О том, как бюджетная политика Красноярского края способствовала решению макроэкономических задач региона в 2007 г. и каких новых рубежей планируется достичь, мы беседуем с заместителем губернатора края, руководителем Департамента финансов администрации края Михаилом КОТЮКОВЫМ.
Делиться опытом и учиться на чужих ошибках
В феврале в городе Дзержинском Московской области состоялось первое в этом году заседание секции «Финансисты муниципальных образований». В рамках отчета о работе за 2007 г. председатель секции, первый заместитель главы МО город Краснодар, директор Департамента финансов А. Н. Домбровский отметил, что число участников заседаний с каждым разом увеличивается: например, на мероприятии в Дзержинском было представлено порядка 30 городов.
События