Версия для печати 1248 Материалы по теме
Премьер предложил субсидировать ставку по кредитам для производителей автокомпонентов
Проценты 200
Антикризисные кредиты, полученные ранее производителями автомобилей и автокомпонентов, могут стать дешевле. Субсидировать процентную ставку по таким кредитам предложил премьер Владимир Путин, который в Нижнем Новгороде проводит совещание по вопросам реализации стратегии развития автопрома РФ до 2020 года.

Премьер напомнил, что во время кризиса многие предприятия российского автопрома получили кредиты, в том числе использовался механизм госгарантий, а средства в основном пошли на финансовую стабилизацию автозаводов и пополнение оборотных средств.

"Обслуживание этих кредитов требует определенных затрат, а предприятия вынуждены отвлекать финансовые ресурсы в ущерб программам развития", - добавил премьер. В качестве решения Путин предложил подумать над тем, чтобы распространить субсидирование процентной ставки и на те кредиты, которые были получены в период кризиса с использованием механизма госгарантий.

"В Федеральном бюджете на 2011 год зарезервировано 6 миллиардов рублей на субсидирование процентной ставки для предприятий автопрома. Но такая преференция касается только инвестиционных кредитов: т.е. взятых на расширение и модернизацию производства.

"Предлагаю подумать над тем, чтобы распространить субсидирование процентной ставки и на те кредиты, которые были получены в период кризиса с использованием механизма госгарантий", - отметил премьер.

"Сегодня на "ГАЗе" я выслушал проблемы, с которыми сталкиваются производители автокомпонентов, - продолжил он. - И, конечно, вышеназванную меру можно распространить и на предприятия, производящие автокомпоненты", - цитирует слова премьера ИТАР-ТАСС.

Стратегия развития автопрома РФ на период до 2020 года утверждена 23 апреля 2010 года. Цель стратегии - максимизация добавленной стоимости по всем переделам цепочки создания автотранспортных средств в России, а также увеличение доли техники российского производства на рынке.Реализация рассчитана на три этапа: первый этап (2010 год) предусматривает меры по преодолению последствий экономического кризиса; второй (2011-2014 год) - посткризисное восстановление отрасли и формирование базы инновационного развития; третий (2015-2020 годы) - развитие конкурентоспособной автомобильной промышленности в условиях стабилизации рынка


Источник: Вести

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно