Версия для печати 1177 Материалы по теме
Гагарин - суперджет
Гагарин - суперджет

В Ульяновске презентовали первый серийный "Сухой Суперджет-100" - седьмой по счету (и первый серийный) борт, выпущенный Комсомольским-на-Амуре авиационно-производственным объединением. Лайнер приобрела армянская авиакомпания "Армавиа".

Заказчики назвали "Суперджет" в честь первого космонавта - "Юрий Гагарин".

- У нас традиция - всем самолетам давать имена, - рассказал заместитель генерального директора авиакомпании, пилот-инструктор Арам Егоян.

- Мы планируем начать эксплуатацию "Суперджета" в начале февраля: прежде он должен получить все необходимые сертификационные документы, а нашим пилотам нужно пройти обучение.

"Юрий Гагарин" будет курсировать по маршруту "Ереван - Москва". В планах авиакомпании - приобретение еще четырех таких лайнеров.

"Сухой Суперджет-100" "довели до ума" в окрасочном цехе ульяновского предприятия "Спектр-Авиа", куда он прилетел из Комсомольска-на-Амуре "зеленым" - загрунтованным.

- При покраске использовались новые материалы, в частности, голландская полиуретановая краска, с большим содержанием сухого остатка. Она более стойкая, долговечная. Таким образом, на "Сухом" мы отрабатывали новую технологию, - пояснил директор по качеству и сертификации "Спектр-Авиа" Михаил Глазов.

- Покраска длилась 11 дней; за процессом следили представители предприятия-изготовителя и ОКБ Сухого. Мы даем гарантию на год; в общей сложности же покрытие самолета должно прослужить от четырех до шести лет. "Суперджет" имеет отличную от других российских самолетов кабину - в ней нет привычного штурвала. Его роль выполняет джойстик (боковая ручка управления). Подобная система управления используется в Airbus.

- Она более удобная: больше ничего не закрывает обзор и приборы, - поделился впечатлениями первый заместитель начальника летной службы ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", летчик-испытатель первого класса Леонид Чикунов.

- Я испытываю "Суперджеты" с первого вылета - 19 мая 2008 года. Самолеты легкие, послушные, комфортные в управлении. Их с легкостью может освоить летчик средней квалификации. Во время испытательных полетов в Жуковском в самолет попали пять чаек, причем две - прямо в двигатель - на его работе это никак не отразилось. За более чем два с половиной года испытаний не было ни одного серьезного отказа каких-либо систем управления и жизнеобеспечения самолета. Даже при отказе обоих двигателей "Суперджет" способен планировать на достаточно длительное расстояние - с высоты 10 тысяч метров - до 150 километров. Это дает возможность подобрать ближайший аэродром для посадки.

Сегодня первый серийный "Суперджет" передали производителям. В ближайшее время он вылетит в Москву, где пройдет все необходимые для сертификации процедуры. А затем отправится в Армению. Вместе с "Юрием Гагариным" производителям передали и еще один лайнер - Ту-214 для президентского специального летного отряда "Россия".

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно