Версия для печати 1185 Материалы по теме
Правительство приняло решение не закрывать программу выпуска самолетов Ту-204СМ
Правительство после некоторых сомнений решило продолжить проект производства лайнеров Ту-204СМ. Сыграло свою роль и то, что авиакомпания Red Wings предпринимателя Александра Лебедева подтвердила готовность закупить 44 такие машины. Этот контракт может стать крупнейшим в истории российского авиапрома. У программы запуска производства самолетов Ту-204СМ нашлось немало оппонентов, в частности за закрытие проекта выступал Олег Демченко, руководитель корпорации «Иркут» (управляет Ульяновским авиазаводом, где планируется выпускать Ту-204СМ). По неофициальным данным, позиция г-на Демченко заключалась в том, что предприятиям Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) надо консолидировать финансовые средства на реализацию перспективных проектов. Такими, по его мнению, должны стать Ил-476 и перспективный МС-21. А у проекта Ту-204СМ даже нет заказчиков. Ранее самолет хотела купить иранская авиакомпания Iran Air Tour и московский «Атлант-Союз» (переименованный в «Москву» и прекративший работу 17 января). Президент ОАК Алексей Федоров также сомневался по поводу перспектив Ту-204СМ. «Ситуация с Ту-204СМ сегодня непростая, мы этого не скрываем», — заявлял Алексей Федоров. Это заявление вызвало волну массовых протестов в Ульяновске и подключение к решению данной проблемы губернатора Сергея Морозова. «Для завода этот проект имеет большое значение, и «Иркут» никогда не выступал с инициативой о его закрытии», — отмечает официальный представитель корпорации «Иркут» Елена Федорова, остальные вопросы она переадресовала к представителям ОАО «Туполев». Оптимизм в отношении Ту-204СМ появился в конце прошлого года, когда авиакомпания Red Wings Александра Лебедева пообещала приобрести 44 лайнера при условии адекватной цены. Предприниматель потребовал снизить уровень лизингового платежа за самолет: либо за счет уменьшения цены лайнера до 700—750 млн руб. (ранее производитель называл 1,3 млрд руб.), либо за счет госгарантии остаточной стоимости воздушных судов. По мнению предпринимателя, самолет, проработавший десять лет, должен стоить 18,5 млн долл., а эксплуатируемый 15 лет — 9,5 млн долл. Однако для того, чтобы так снизить стоимость лайнера, пришлось вмешаться правительству — аппарату вице-премьера Сергея Иванова, Министерству экономического развития и Министерству промышленности. Ранее гендиректор лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (ИФК) заявлял, что цена на самолет не сможет быть ниже 1,08 млрд руб. Вчера же на правительственной комиссии под руководством Сергея Иванова было принято решение о том, что 1,85 млрд долл. на данный проект выделит ВЭБ, а основным лизингодателем будет «Ильюшин Финанс». Исходя из этого стоимость одного самолета для Red Wings может составить 42 млн долл. (1,26 млрд руб.). Однако данное решение еще не прошло согласование наблюдательного совета банка ВЭБ. «Мы поддерживаем данное решение, предстоит большая работа, и планируем к марту выйти на подписание твердого контракта», — говорит представитель ИФК Андрей Липовецкий. В Минпром¬торге отмечают, что принятое решение означает сохранение компетенций в производстве магистральных самолетов. «Наша основная задача — снижение стоимости самолета для реализации бизнес-модели компании — якорного заказчика Red Wings — выполнена», — отмечается в сообщении Минпромторга. Читать полностью: http://www.rbcdaily.ru/2011/01/20/industry/562949979572765
Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно