Бюджетная политика — 29 марта 2011

Губернатор Амурской области: «Необходимо особый акцент делать на качество управления финансами и модернизацию бюджетной сети»

Амурская область

Версия для печати 2898 Материалы по теме
Губернатор Амурской области: «Необходимо особый акцент делать на качество управления финансами и модернизацию бюджетной сети»

бюджет
Министерство финансов Амурской области проводит итоговую коллегию об исполнении консолидированного бюджета за 2010 год. Кроме того, на заседании поставлены задачи для финансовых органов на текущий год. На расширенное совещание приглашены финансисты из муниципальных образований, главы городов и районов, а также представители федеральных структур. 

В 2010 году наблюдалась тенденция увеличения поступлений доходов в консолидированный бюджет области. Доходы консолидированного бюджета составили 45 414,9 млн. рублей, что составляет 102,1 процента к уточненному плану или 142,2 процента к первоначальному плану (31 936,5 млн. рублей). За год доходы приросли на 5 198,6 млн. рублей. Бюджеты муниципальных образований исполнены на 100,7 процентов и увеличились на 904,6 млн. рублей к 2009 году.

Исполнение консолидированного бюджета Амурской области по расходам за 2010 год сложилось в объеме 45 763 млн. рублей. Как и в предыдущие годы, расходы сохранили свою социальную направленность. В общем объеме бюджета области фактические расходы на социальную сферу (образование, здравоохранение, культура и социальная политика) занимают 59 % (27098 млн. рублей). В структуре преобладают расходы на образование – 22 %. Расходы на социальную политику составляют – 20,2 %, национальную экономику - 14,9 %, здравоохранение, физическую культуру и спорт – 13,9%, жилищно-коммунальное хозяйство – 9,7 %.

Поступление региональных и местных налогов в консолидированный бюджет области за 2010 год выросло на 13 процентов по сравнению с 2009 годом. 

Заместитель председателя Правительства-министр финансов области Вера Щербина озвучила основные задачи по увеличению доходной базы областного и местных бюджетов на 2011 год. Это мониторинг финансово-хозяйственной деятельности бюджетообразующих организаций области в целях улучшения финансовых результатов их работы и сокращения недоимки по налогам в бюджетную систему области; анализ налоговой задолженности на предмет ее реального взыскания; мониторинг налоговой нагрузки по предприятиям Амурской области, участвующим в реализации инвестиционных проектов; инвентаризация налоговых льгот с оценкой эффективности и отменой неэффективно работающих льгот, установленных законами Амурской области; приватизация непрофильного имущества, с целью сохранения имущества, непосредственно предназначенного для исполнения возложенных полномочий; повышение доходов от использования государственного и муниципального имущества, включая доли в уставном капитале, путем внедрения процедур рыночной оценки имущества; внедрение электронного документооборота в процессе предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере земельно-имущественных отношений. 

«Упор необходимо делать на собственные доходные источники. Сейчас уже федеральный центр рассматривает Амурскую область, как регион, который динамично развивается и способен обеспечить себя налоговыми доходами. Для примера вот такой анализ: в 2009 году налоговых доходов в консолидированный бюджет области поступило в объеме 23 млрд. рублей. В 2010 году сумма составила 27,6 млрд. рублей. План на текущий год – 29,3 млрд. рублей», - отметила Вера Щербина.

Бюджетное финансирование на капитальные вложения в 2010 году направлялось только на объекты с высокой степенью готовности (более 70 %). В текущем году будет финансирована реализация 27 долгосрочных целевых программ в сумме более 5 млрд. рублей. 

Губернатор области, подводя итоги исполнения бюджета за 2010 год, подчеркнул, что муниципальным образованиям нужно уделять более пристальное внимание вопросам модернизации бюджетной сети. При этом недопустимо неосвоение бюджетных средств, которое еще наблюдается в ряде городов и районов области. 

«Приоритетными направлениями для нас являются, прежде всего, те, которые обеспечивают развитие реального сектора экономики. Это конкурентноспособное агропромышленное производство, сфера малого бизнеса и предпринимательства, транспортная и дорожная отрасли, добывающее производство, то есть те сферы, которые развивают инфраструктуру и дают возможность бюджету получить реальную и максимальную налоговую отдачу. Для достижения конкретных результатов органам местного самоуправления необходимо обеспечить софинансирование инвестиционных проектов, включенных в долгосрочные целевые программы, активизировать работу по проведению торгов, усилить контроль за своевременным и целевым освоением средств. Финансовые органы должны быть в авангарде этой работы. В противном случае все наши планы останутся на бумаге», - отметил глава региона. 


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно