Версия для печати 6162 Материалы по теме
вуд
В Тульской области открыли свои производства несколько крупнейших мировых компаний: «Проктер энд Гэмбл», «Кнауф», «Каргилл».
Компания «Проктер энд Гэмбл» пришла в область в 1993 г. Начала с выпуска известной всей России продукции под марками «Ариель», «Тайд», «Миф». Сейчас на заводе работает более тысячи человек, их средняя заплата составляет 18 тыс. руб. На наши вопросы отвечает генеральный директор «P&G-Новомосковск» Дуглас Эдвард ВУД.

– Дуглас, почему компания «P&G» развернула свое производство в России?
– Я родился и поначалу работал в Америке. Но последние 10 лет провел в Юго-Восточной Азии – в Китае и на Филиппинах, как раз в то время, когда их экономика стала активно развиваться. В России сегодня идут аналогичные процессы: рост экономики, повышение инвестиционной активности – причем идут значительно быстрее. Это первая причина, по которой наша компания заинтересовалась Россией. Вторая заключается в том, что P&G отслеживает рост благосостояния людей в разных странах. В России люди стали больше зарабатывать и, следовательно, больше тратить. Третья – мы поставляем нашу продукцию напрямую покупателям, поэтому заинтересованы в развертывании производства в вашей стране. Четвертая – вопросы качества и постоянного увеличения ассортимента решаются гораздо проще, если производство находится в непосредственной близости к рынку сбыта.
стена
– А чем Вас привлекла именно Тульская область?

– Через Тульскую область проходят скоростные дороги в московском и южном направлениях, для компании это очень важно. Активно расширяющемуся производству, каким является завод P&G, постоянно приходится решать кадровый вопрос. С этой точки зрения регион очень хорош: здесь есть несколько известных технических вузов.
Есть и другие причины. Например, в области с давних пор работает множество химпредприятий, металлургические и другие заводы. А это значит, что нам достаточно было присоединиться к существующей системе, а не создавать ее с нуля.
Не секрет, что раньше Тульская область отставала от соседней Московской, но сегодняшние темпы ее развития впечатляют. Уверен, меры, принимаемые сейчас властями региона, скоро принесут огромные дивиденды. Через пять лет область будет не узнать. Уже сейчас инвесторы, в том числе и иностранные, считают Тульский регион чрезвычайно привлекательной зоной для инвестиций. Мы не просто развиваемся сами, мы строим инфраструктуру вокруг своих предприятий, помогаем расти сервисным компаниям, которые мы привлекаем. Это позитивная цепная реакция.
дипломы
– Удалось ли достигнуть взаимопонимания с властями?

– Мы легко нашли общий язык как с местными властями, так и с региональными. Я чрезвычайно рад, что у коммерческой компании и у властей одинаковое видение пути развития региона, понимание темпов роста экономики. Поэтому проблемы решаются совместно и быстро, мы не сталкиваемся с административным барьерами. Мы заинтересованы друг в друге. Завод, получая поддержку властей, интенсивно развивается, регион получает увеличивающиеся год от года налоговые платежи, наше участие в социальных проектах. Также мы привлекаем большое число иностранных партнеров в регион. Заводу нужны сырьевые или упаковочные материалы – и компании, их производящие или поставляющие, приходят в регион, расширяют производство, становясь налогоплательщиками и надежными социальными партнерами.
Наши совместные с местной и региональной администрациями усилия оценены и на федеральном уровне. На первый Тульский экономический форум приезжали министр экономики Герман Греф, заместитель руководителя федерального агентства по управлению ОЭЗ Максим Быстров.
аппаратура
– Известно, что у компании масштабные планы развития завода.

– Да. К 2010 г. мы планируем минимум удвоить производство в Новомосковске. Более того, здесь будет крупнейшая в стране база подготовки специалистов для других российских предприятий компании «P&G».
– Понятие «социальная ответственность бизнеса» пришло к нам с Запада. Не могли бы Вы раскрыть его смысл на примере новомосковского филиала P&G?
– Наша цель – улучшить жизнь граждан. Часть полученного дохода мы возвращаем в социальную среду региона, в котором работаем. Есть несколько направлений социальной активности: здоровье детей, спорт, поддержка медицины. Каждый год по договоренности (а иногда и в партнерстве) с городом, а теперь и с районом, мы реализуем конкретный социальный проект. В развитие социальной инфраструктуры P&G уже вложила более 6 млн долл. С участием компании построено две спортивные площадки, оздоровительный центр, свободный доступ в который получили дети из социально незащищенных семей, построена и оснащена инфекционная больница. Наш фонд «Здоровое поколение» финансирует спортивные детские мероприятия, поездки детей на соревнования и т.д. В ближайшие годы объем отчислений планируется увеличить.

Журнал "Бюджет" №3 март 2007
Поделиться