Версия для печати 3874 Материалы по теме
Русские дороги: проблемы и пути выхода
Майкл Вебер (Michael Weber)
Генеральный директор Kapsch TrafficCom в России


                                                                                                        image002.jpg


Известно, что в России качество дорог не самое лучшее и что для русских одним из самых опасных мест является дорога, среднегодовое количество погибших на дорогах на протяжении последних лет превышает 30.000. Тема улучшения безопасности дорожного движения и строительства соответствующей инфраструктуры дорог ежедневно стоит на повестке дня российского правительства. Экономические расчет здесь очень прост - хорошая и безопасная дорожная инфраструктура означает приток иностранных инвестиций. Отсутствие финансовых средств для строительства и содержания дорог оборачивается явно недостаточным количеством скоростных магистралей для развития экономики. 


Поэтому важно иметь дополнительные источники финансирования. Основными из них являются правительство и государственный бюджет. В целом, Россия должна извлекать выгоду из полномасштабной программы инвестиций в развитие скоростных дорог. Федеральной программе развития транспорта потребуется бюджет 21,5 млрд. долларов США на период 2010-2015 гг. Около 15,1 млрд. долларов будет выделено на строительство и ремонт автомобильных дорог. Кроме того, было принято решение создать дорожные фонды, которые предполагают финансирование строительства платных дорог. И это может стать дополнительным источником финансирования. 

Россия не исключение и толлинг (сбор платы за использование дорог) становится все более распространенным в Европе, постепенно возрастает понимание среди водительского сообщества, что толлинг является единственным реальным способом улучшения и поддержания безопасной, управляемой сети дорог. Толлинг предлагает постоянный источник финансирования и тем самым помогает правительствам производить финансирование, которое требуется для инфраструктурных проектов. 

220px-FasTrak_transponder.jpg  

 RFID-метка, используемая для. автоматического сбора пошлины

Некоторые из европейских стран решились сделать следующий шаг и заменили традиционный метод взимания платы за проезд - с барьерами - как это мы видим в России, на современную электронную систему сбора платежей, которая обеспечивает несравненно более высокий доход. Кроме того, она повышает безопасность движения за счет обеспечения беспрепятственного движения транспорта и снижения негативного воздействия на окружающую среду в результате дополнительных выбросов.

Последний пример - Польша, где не так давно государство решило применять такой метод сбора платы за проезд на всех автомагистралях и скоростных дорогах. Также Франция намеревается пойти по этому пути вслед за такими странами как, Германия, Австрия и Чехия.    

eureka-ezpass-enlarged.jpg

Похоже, что Россия хочет пойти тем же путем. Вице-президент России, Сергей Иванов объявил, что к концу 2011 года Минтранс планирует ввести общенациональную электронную систему взимания платы за проезд для всех грузовиков свыше 12 тонн на федеральных автомобильных дорогах. Это конечно, хорошее решение, так как при явной перегруженности дорог традиционные методы взимания платы за проезд с барьерами уже бесполезны. Их пропускная способность ограничена. Поэтому должен быть введен электронный сбор платежей. Иначе, в один прекрасный день, русские в конечном счете скажут: «Как это может быть, что я должен заплатить дорожный сбор и ждать в очередях, даже дольше, чем раньше?» 

По сравнению с традиционным толлингом с барьерами, электронный толлинг позволяет взимать плату за проезд без каких-либо помех и препятствий на пути движения. Плата собирается полностью автоматически и водителям не нужно останавливаться, уменьшать скорость, они даже могут перестраиваться в другой ряд. Кроме того, транспортные средства, с которых взимается плата могут проходить пункты оплаты одновременно и не ждать в очередях. 

 Трудностью в России является отсутствие правовых условий для электронного толлинга. Основной проблемой является не сам сбор платы за проезд, а его исполнение. Должно быть совершенно ясно, кто имеет право контролировать систему оплаты и для этого должна существовать хорошая правовая основа. Кроме того, важно установить единые стандарты, в противном случае может случиться так, что каждый участок дороги будет использовать различные системы оплаты. Это абсолютно неприемлемо для водителей, учитывая тот факт, что концепция и культура толлинга пока еще не очень комфортны для общественности. С другой стороны, многие русские водители грузовиков уже знакомы с толлинговой системой в других европейских странах. И здесь Россия имеет преимущество — можно учиться у этих стран, использовать их опыт и знания, извлекать уроки, изменять модели и решения в правовой и нормативной базах, с учетом существующей технической базы, принимая во внимание менталитет и социальные задачи, использовать передовые технологии и дизайн.

Михаэль Вебер, генеральный директор ООО «Капш ТраффикКом Руссия», родился в 1971г. в Австрии. В 1997г. он окончил Австрийский Экономический Университет в Вене со степенью магистра. С 1986 по 1997гг. г-н Вебер входил в национальную команду Австрии по фехтованию.

По окончанию университета Михаэль работал в американской и британской компаниях нефтяного сектора, затем продолжил свою карьеру в качестве трейдера, отвечающего за европейский рынок, в области электричества, сертификатов возобновляемой энергии и CO2 сначала в австрийской, затем в швейцарской компаниях. В 2007г. г-н Вебер присоединился к команде Kapsch group, возглавив продажи систем дорожной телематики и взимания платы за проезд в Центральной и Восточной Европе: России, Украине, Польше, Казахстане и Болгарии.

С 2008 года Михаэль Вебер является генеральным директором ООО «Капш ТраффикКом Руссия» и членом совета директоров Telematic Technolgies в Болгарии. Компания Kapsch group уделяет особое внимание России. Недавно ООО «Капш ТраффикКом Руссия» под руководством г-на Вебера выиграла тендер в Казани по оборудованию дорожных перекрестков полностью автоматическими приложениями по выявлению проезда на запрещающий сигнал светофора, контролю рядности движения и скоростному режиму.

Г-н Вебер владеет немецким и английскими языками.

Kapsch TrafficCom – это международный поставщик высококачественных интеллектуальных транспортных систем (ИТС). Основной деятельностью компании является развитие и поставка систем электронного взимания платы за проезд (ETC), в частности для многополосного свободного движения (MLFF), а также техническое и коммерческое управление этими системами. Kapsch TrafficCom также поставляет системы управления дорожным движением, в центре внимания которых находятся дорожная безопасность, контроль за уличным движением, а также системы электронного доступа и управление парковками. Имея более чем 260 выполненных проектов в 40 странах на всех 5 континентах, 40 миллионов бортовых устройств и около 17 000 оборудованных полос, Kapsch TrafficCom позиционирует себя в качестве лидирующего мирового поставщика ЕТС-систем. Kapsch TrafficCom со штаб-квартирой в Вене, Австрия, имеет широкую сеть дочерних компаний и представительств в 25 странах.

Источник:  Grayling

Перевод с английского:  Павел Лавров

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно