Повестка заседания была чрезвычайно насыщенной. Обсуждались предложения по внесению изменений в бюджетное, налоговое и иное законодательство, связанные с совершенствованием межбюджетных отношений, укреплением доходной базы регионов для обеспечения сбалансированности бюджетов. Так, по мнению участников заседания, при формировании проекта Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» необходимо предусмотреть ежегодное увеличение объемов дотаций из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов РФ на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов на прогнозируемый уровень инфляции.
В связи с тем что экономический кризис негативным образом сказался на доходной базе консолидированных бюджетов субъектов РФ, резко сократились расходы на дорожное хозяйство, вследствие чего межремонтные сроки превышают максимально допустимые и количество дорог, не отвечающих нормативным требованиям, неуклонно растет. Справиться с этой проблемой самостоятельно, без поддержки федерального бюджета регионы не в состоянии. В связи с этим участники заседания предлагают в федеральном бюджете на 2012 год предусмотреть субсидии бюджетам субъектов РФ на поддержку дорожного хозяйства на уровне 2008 года взамен соответствующих бюджетных кредитов. Также предлагается увеличить субсидии российским регионам из Фонда софинансирования социальных расходов до уровня 2008 года на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов РФ по подпрограмме «Автомобильные дороги» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России»
Больным вопросом для многих российских регионов является вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством). Чтобы обеспечить жильем всех нуждающихся данной категории, по мнению участников заседаний, необходимо увеличить объем субсидий субъектам РФ из Фонда софинансирования социальных расходов.
Что касается совершенствования действующего законодательства, то большой блок предложений разработан в отношении Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-Ф3. Предлагается, во-первых, исключить возможность исполнения требований исполнительного документа за счет иных целевых субсидий, поступающих на лицевой счет бюджетного учреждения, если его исполнение не связано с денежными обязательствами бюджетного учреждения, принятыми за счет указанных средств. Во-вторых, предоставить право федеральным органам, органам власти субъектов РФ и местного самоуправления регулировать порядок прохождения средств, поступающих во временное распоряжение казенных и бюджетных учреждений. В-третьих, разработать правовые механизмы ответственности бюджетных и автономных учреждений, а также действий учредителя, если государственное (муниципальное) задание не выполнено в полном объеме или не соответствует стандартам качества. В-четвертых, предусмотреть изменение формы передачи средств на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетными и автономными учреждениями здравоохранения, работающими в системе ОМС, с субсидии на оплату государственных (муниципальных) услуг по тарифу, отменив обязательства учредителя по формированию и утверждению государственного задания бюджетным и автономным учреждениям здравоохранения, работающим в системе ОМС, и т. д.
Участники заседания обратились в совет Сообщества финансистов России с просьбой направить соответствующие предложения в адрес Правительства РФ и Министерства финансов РФ.