Версия для печати 1401 Материалы по теме
Лизинговая компания ИФК хочет заняться продвижением иностранной авиатехники

нос самолета
Теряя позиции на рынке лизинга отечественной авиатехники, компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) рассчитывает по­править свое положение за счет импортных самолетов. Правда, для этого компании, созданной для продвижения российских самолетов, предстоит переписать свой устав.

О том, что ИФК планирует заняться лизингом иностранной авиационной техники, РБК daily рассказал источник в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Эту информацию подтвердил и гендиректор ИФК Александр Рубцов. По словам источника в ОАК, менеджмент ИФК предлагает внести соответ­ствующие поправки в устав и вынес этот вопрос на рассмотрение правления основного акционера — Объединенной авиастроительной корпорации.

Сейчас основным видом деятельности ИФК является «приобретение, передача в финансовую аренду (лизинг) и продажа российских воздушных судов, а также выполнение комплекса обеспечивающих работ и услуг, в том числе на экспорт». В частности, компания специализируется на продвижении лайнеров Ту-204, Ил-96 и Ан-148/158.

«Наша позиция заключается в том, что ИФК хочет заниматься финансированием тех самолетов, которые нужны рынку, — говорит Александр Рубцов. — Мы будем продавать все, что производится ОАК и что ею не производится. Это касается и экспортных рынков». Рубцов не сказал, чью продукцию собирается продавать ИФК, однако пообещал, что во время проведения Международного авиакосмического салона в августе будет объявлено о первом соглашении по поставке иностранной техники. Лизингу российской техники это не помешает, считает частный совладелец ИФК Александр Лебедев. «Огромная компания не может заниматься лизингом иностранной техники, а значит, отдает конкурентам часть рынка», — сетует он.

Ранее руководство ОАК заявляло о том, что готово продать долю в ИФК, поскольку «лизинговый бизнес не является профильным для производителя». Однако предложений о покупке этих бумаг в корпорацию пока не поступало.

У «Ильюшин Финанс Ко.» большой опыт работы с российской и украинской авиатехникой, который может пригодиться в переговорах с зарубежными авиастроителями, отмечает Владимир Карнозов, представитель FlightGlobal. «Насколько известно, компания уже проводила консультации с китайскими производителями по самолетам ARJ-21. А также ведет диалог с китайскими финансовыми институтами в рамках планов поиска финансовых партнеров», — уверен эксперт.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно