Александр ПЕТРУШИН, глава администрации города Котово Котовского района Волгоградской области
Городское поселение город Котово было образовано 1 января 2006 г. и является самым крупным поселением в Волгоградской области. Площадь земель в границах города составляет 15,79 кв. км, численность населения – 26 тыс. человек. На территории городского поселения размещен ряд промышленных структурных подразделений: ТПП «Котовонефтегаз» и Коробковский газоперерабатывающий завод ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», Коробковский филиал ОАО «СГ-транс», котовский филиал ООО «Буровой инструмент». Благодаря этим предприятиям у города имеется достаточно большой налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц.
По итогам 2006 г. бюджет города Котово исполнен по доходам в сумме 36,3 млн руб., в том числе собственные (налоговые и неналоговые) доходы составили 21,4 млн (59% всех доходов бюджета). Основой доходов являются поступления по налогу на доходы физических лиц – 11,5 млн руб. (54% собственных доходов), арендная плата за земельные участки – 6,5 млн (30%), земельный налог – 2,7 млн (13%), налог на имущество физических лиц – 0,3 млн (менее 1,5%).
Одной из проблем, с которой поселение столкнулось в прошлом году, стал низкий уровень поступлений по земельному налогу: при плане 6,5 млн руб. недополучено 4,1 млн. Компенсировать недоимку удалось за счет перевыполнения плановых назначений по арендным платежам за земельные участки. В целом план по собственным доходам за 2006 г. реализован на 91%, бюджет недополучил около 2 млн руб. Невыполнение плановых показателей по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц объясняется рядом причин:
- отсутствует точная налогооблагаемая база (кадастровая стоимость земельного участка). Низкое качество работ по установлению удельных показателей кадастровой стоимости земли привело к уменьшению земельного налога на земли промышленности в 150 и более раз;
- ряд налогоплательщиков – физических лиц не уплатили налог в связи с несвоевременной доставкой налогового уведомления. Из-за ликвидации налоговой инспекции по Котовскому району уведомления рассылались через почтовые отделения заказными письмами;
- после вступления в силу с 1 января 2006 г. гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса изменились сроки уплаты начисленного налога юридическими лицами, поэтому планируемые доходы четвертого квартала 2006 г. ожидаются в первом квартале 2007 г.;
- отмечается недостаточная дисциплинированность налогоплательщиков.
По расходам бюджет поселения в 2006 г. исполнен в сумме 35,1 млн руб.
Основным направлением деятельности поселковой администрации стало жилищно-коммунальное хозяйство, на функционирование которого в прошлом году из бюджета поселения было выделено 11,9 млн руб. (около 30%). В 2006 г. полномочия в сфере культуры, библиотечного обслуживания, физкультуры и спорта, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по соглашению были переданы муниципальному району. На исполнение указанных полномочий из поселкового бюджета были выделены субвенции в сумме 15,4 млн руб., что составляет 44% всех расходов бюджета. Расходы на управление составили пятую часть бюджета.
Бюджет 2007 г. для Котово стал бездотационным. Это произошло благодаря закреплению законом Волгоградской области за поселениями по единым нормативам отчислений дополнительно 10% от налога на доходы физических лиц. В результате доходная часть бюджета города запланирована в сумме 40,3 млн руб., причем в основу положен НДФЛ – 69% от доходной части. Доля земельного налога составляет 23%, доходов от использования имущества – 7%.
В 2007 г. полномочия, определенные Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в полном объеме оставлены в городском поселении, за исключением расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организации предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, на сумму 443 тыс. руб. После оценки предстоящих расходов города Котово на 2007 г. было принято решение сформировать бюджет с дефицитом в сумме 4 млн руб., который планируется покрыть как за счет остатков прошлого года (1,2 млн руб.), так и за счет кредитов кредитных организаций.
Городское поселение город Котово было образовано 1 января 2006 г. и является самым крупным поселением в Волгоградской области. Площадь земель в границах города составляет 15,79 кв. км, численность населения – 26 тыс. человек. На территории городского поселения размещен ряд промышленных структурных подразделений: ТПП «Котовонефтегаз» и Коробковский газоперерабатывающий завод ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть», Коробковский филиал ОАО «СГ-транс», котовский филиал ООО «Буровой инструмент». Благодаря этим предприятиям у города имеется достаточно большой налоговый потенциал по налогу на доходы физических лиц.
По итогам 2006 г. бюджет города Котово исполнен по доходам в сумме 36,3 млн руб., в том числе собственные (налоговые и неналоговые) доходы составили 21,4 млн (59% всех доходов бюджета). Основой доходов являются поступления по налогу на доходы физических лиц – 11,5 млн руб. (54% собственных доходов), арендная плата за земельные участки – 6,5 млн (30%), земельный налог – 2,7 млн (13%), налог на имущество физических лиц – 0,3 млн (менее 1,5%).
Одной из проблем, с которой поселение столкнулось в прошлом году, стал низкий уровень поступлений по земельному налогу: при плане 6,5 млн руб. недополучено 4,1 млн. Компенсировать недоимку удалось за счет перевыполнения плановых назначений по арендным платежам за земельные участки. В целом план по собственным доходам за 2006 г. реализован на 91%, бюджет недополучил около 2 млн руб. Невыполнение плановых показателей по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц объясняется рядом причин:
- отсутствует точная налогооблагаемая база (кадастровая стоимость земельного участка). Низкое качество работ по установлению удельных показателей кадастровой стоимости земли привело к уменьшению земельного налога на земли промышленности в 150 и более раз;
- ряд налогоплательщиков – физических лиц не уплатили налог в связи с несвоевременной доставкой налогового уведомления. Из-за ликвидации налоговой инспекции по Котовскому району уведомления рассылались через почтовые отделения заказными письмами;
- после вступления в силу с 1 января 2006 г. гл. 31 «Земельный налог» Налогового кодекса изменились сроки уплаты начисленного налога юридическими лицами, поэтому планируемые доходы четвертого квартала 2006 г. ожидаются в первом квартале 2007 г.;
- отмечается недостаточная дисциплинированность налогоплательщиков.
По расходам бюджет поселения в 2006 г. исполнен в сумме 35,1 млн руб.
Основным направлением деятельности поселковой администрации стало жилищно-коммунальное хозяйство, на функционирование которого в прошлом году из бюджета поселения было выделено 11,9 млн руб. (около 30%). В 2006 г. полномочия в сфере культуры, библиотечного обслуживания, физкультуры и спорта, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера по соглашению были переданы муниципальному району. На исполнение указанных полномочий из поселкового бюджета были выделены субвенции в сумме 15,4 млн руб., что составляет 44% всех расходов бюджета. Расходы на управление составили пятую часть бюджета.
Бюджет 2007 г. для Котово стал бездотационным. Это произошло благодаря закреплению законом Волгоградской области за поселениями по единым нормативам отчислений дополнительно 10% от налога на доходы физических лиц. В результате доходная часть бюджета города запланирована в сумме 40,3 млн руб., причем в основу положен НДФЛ – 69% от доходной части. Доля земельного налога составляет 23%, доходов от использования имущества – 7%.
В 2007 г. полномочия, определенные Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в полном объеме оставлены в городском поселении, за исключением расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организации предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством, на сумму 443 тыс. руб. После оценки предстоящих расходов города Котово на 2007 г. было принято решение сформировать бюджет с дефицитом в сумме 4 млн руб., который планируется покрыть как за счет остатков прошлого года (1,2 млн руб.), так и за счет кредитов кредитных организаций.
Журнал "Бюджет" №4 апрель 2007 г.