Проводимые в последние годы бюджетные реформы обеспечили переход на среднесрочное бюджетное планирование, контроль за целевым использованием бюджетных средств, своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике в
Новые задачи
В Концепции создания и развития «Электронного бюджета» отмечается, что к началу 2011 года был достигнут определенный уровень информатизации и автоматизации процессов в сфере управления государственными и муниципальными финансами, но существуют и не решенные до сих пор задачи. Не везде используются эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса и соблюдается принцип однократного ввода информации, исключающий дублирование рутинных операций по многократному вводу и обработке данных и связанные с этим временные затраты и возможные ошибки. Не осуществлена полная автоматизация и интеграция всех процессов управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций, отсутствуют инструменты, позволяющие увязывать информацию о достигнутых результатах этой деятельности с исполнением бюджетов. Не обеспечена реализация принципов прозрачности и доступности для граждан и организаций информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, закрепленных в Бюджетном кодексе.
Способы их решения
Для решения поставленных задач в основу функционирования электронного бюджета будут положены принципы открытости информационных систем, интеграции имеющихся и вновь создаваемых информационных ресурсов, интерактивного регламентированного доступа к информационным системам всех зарегистрированных пользователей независимо от их территориального местонахождения, соблюдения правила однократного ввода данных и обеспечения их обработки в режиме реального времени средствами самих информационных систем.
На сайте журнала есть подборка материалов, посвященная электронному бюджету. Ознакомиться с ней можно здесь.
Необходимость дальнейшего совершенствования процедур и обеспечения единообразия методологии управления общественными финансами выдвигает новые требования к механизмам и инструментам организации информационных потоков. Удовлетворить эти требования можно только развивая информационные технологии, используя передовые решения в этой области, переводящие сбор и обработку данных на более высокий уровень.
Комплексное решение «Электронный бюджет» от Компании «Бюджетные и Финансовые Технологии» — развитие последовательной политики компании по построению централизованных решений в масштабе региона — основывается на принципах Концепции создания и развития «Электронного бюджета» и полностью соответствует требованиям Федерального закона №
«Электронный бюджет» от компании БФТ интегрирует и автоматизирует основные процессы управления общественными финансами и включает в себя несколько основных направлений: программно-целевое бюджетирование, планирование и исполнение бюджета, бухгалтерский учет и отчетность, управление закупками, бюджетный контроль, мониторинг ключевых показателей эффективности, формируя таким образом единое информационное пространство в сфере управления экономикой региона. «Электронный бюджет» унифицирует и упрощает бюджетный процесс, составление и предоставление регламентированной отчетности, исключает необходимость многократного ввода информации вручную, обеспечивает ее обработку в режиме реального времени.
Одним из требований Концепции создания и развития «Электронного бюджета» является переход на юридически значимый электронный документооборот. Решение компании БФТ способствует этому переходу в области управления общественными финансами. В рамках системы автоматизируются процедуры обработки документов и контроля за исполнением поручений, создается централизованное хранилище нормативной и иной документации. «Электронный бюджет» использует единые реестры и классификаторы и делает возможным централизованное взаимодействие с федеральными реестрами и порталами.
Организация внутренних и внешних порталов способствует созданию механизма реализации принципа открытости бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей. Также «Электронный бюджет» позволит создать инструменты для повышения ответственности публично-правовых образований за выполнение функций, достижение индикаторов результативности деятельности и эффективности использования бюджетных ресурсов. Централизованный подход ведет к оптимизации бюджетных расходов на внедрение и поддержку ИТ-решений, при этом обеспечивается бесперебойность и надежность функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации.
Элементы интегрированной информационной платформы «Электронный бюджет» компании БФТ уже применяются и внедряются в пяти субъектах РФ, способствуя исполнению актуальных требований законодательства, направленных на реализацию политики повышения эффективности бюджетных расходов и информатизации в сфере государственного управления, проводимой Правительством РФ.