Версия для печати 1702 Материалы по теме
В Москве начали устанавливаться ларьки нового образца

В Москве состоялось уже 90 процентов аукционов на размещение мелкорозничных объектов торговли. Об этом «РГ» рассказали в столичном департаменте торговли и услуг.

Если учитывать, что всего запланировано реализовать на торгах 3200 мест под ларьки, то почти на все уже нашлись хозяева. Однако по новым правилам, утвержденным столичными властями еще в феврале этого года, приехать на новое место со старым имуществом не получится. В договоре аренды на три года, который префектуры подписывают с каждым арендатором, прописано, что начать торговлю он может только в киоске, проект которого разработан Москомархитектурой. Утверждены четыре основных проекта — «Модерн», «Классика», «Универсал» и «Современный стиль». Первые два — для центра города, вторые — для спальных районов.

«Это наиболее разумный подход, городская торговля должна быть приведена к единому стилю в архитектуре», — считает руководитель департамента торговли и услуг Михаил Орлов. По его словам, уже выпущены 300 киосков, еще 600 — заказаны. Установлены пока чуть более десяти — в Центральном и Северном административных округах. «Активная установка модулей нового образца ожидается в конце октября — ближе к ноябрю», — поясняет Орлов. Как рассказал «РГ» коммерческий директор одного из крупнейших столичных предприятий по производству торговых модулей Сергей Генкин, они наладили производство киосков по всем четырем проектам. Самый маленький — размером 3 квадратных метра. В таких киосках можно продавать мороженое, газеты. Самый большой — 12 квадратов. Этот подойдет под небольшие магазинчики по продаже хлеба, молока, рыбы. Срок изготовления — от месяца. Минимальная стоимость начинается от 270 тысяч рублей. Максимальная составляет 670 тысяч. Цена зависит от размера киоска. В нее входит не только каркас модуля, но и остекление, ролставни, электропроводка внутри. «Город задал довольно серьезную планку в исполнении торговых объектов, — подчеркивает Генкин. — К нам на предприятие приезжают представители префектур, смотрят, из чего делаем киоски. Хочется соответствовать требованиям. Поэтому в производстве используются самые современные материалы. Например композитные материалы. Они долговечны, пропитаны специальными негорючими растворами, сохраняют тепло. А для кровли — поликарбонат. Он также отличается теплостойкостью, прочностью и пластичностью».

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно