В области 4,5 тыс. км дорог. Сегодня более 80% из них требуют ремонта или капитального ремонта, некоторые нуждаются в реконструкции. Необходимы региону и новые дороги.
Вячеслав РОСТИСЛАВОВ, директор государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор»
В 2005 г. состояние дорожной отрасли Тульской области было удручающим. За год было отремонтировано всего 2,5 км дорог и построено 6 км. В 2006 г. область изыскала средства и выделила нам около 1 млрд руб.
Однако проблемы дорожной отрасли региона были обусловлены не только недостатком финансирования, но и отсутствием современных технологий. Сейчас перед нами поставлена задача в ближайшие годы довести объем ремонта до 300–400 км дорог в год.
Мы взяли на себя обязательство отремонтировать за год 100–120 км дорог, но это возможно только за счет применения более производительных, высококачественных и одновременно дешевых технологий. В 2006 г. удалось с привлечением инвестиционных средств купить установку по производству битумных эмульсий. Этот материал значительно увеличивает срок службы дороги и снижает затраты на ее ремонт. Опять же на внебюджетные средства куплен шведский щебнераспределительный комплекс. Для сравнения: при использовании старых технологий одна бригада за смену может уложить 500–600 м асфальтобетона, а с применением этого комплекса – 5 км. Если перейти на язык денег, то раньше ремонт 1 км дороги обходился в сумму 3,5–4,5 млн руб., а при соблюдении нового технологического процесса расходы уменьшатся до 2,5–2,6 млн.
При строительстве дороги в Щекинском районе, производящемся за счет субсидий из федерального бюджета, планируется применять щебеночно-мастичный асфальт. Это также для Тульской области новая технология, которая увеличивает срок службы дороги на пять-семь лет.
Мы постоянно ищем способы удешевления работ, уменьшения сроков их выполнения, повышения качества. В этом году закупим технику для ямочного ремонта – это современная польская машина Madpatcher. Если сегодня бригада из пяти-шести человек по такой технологии способна отремонтировать 100 кв. м дороги, то два человека на польской машине могут «пройти» за смену более 500 кв. м.
Тем не менее применение новых технологий без увеличения финансирования не позволит нам выполнить задание губернатора и ремонтировать в год 300–400 км дорог. Вложения в отрасль необходимо довести минимум до 1,7–1,8 млрд руб. в год.
Сейчас на федеральном уровне готовится закон о создании платных дорог. У нас уже разработана проектно-сметная документация на строительство платной прямой четырехполосной дороги Тула – Новомосковск, которая разгрузила бы старую трассу, петляющую по поселкам, транспортный поток на которой очень большой. Конечно, придется искать инвесторов, и здесь вероятны трудности: быстро дороги не окупаются. Но это перспективное дело, которым необходимо заниматься.
В ближайшее время будет принят федеральный закон о дорогах, который должен дать ответ на многие актуальные вопросы – например, куда должны поступать налоги от предприятий дорожного сервиса. Мы надеемся, что принятие этого закона станет толчком для возрождения отрасли.
А пока мы вместе с областными финансистами продумываем способы, как самим заработать часть денег для нужд отрасли. Надо делать все необходимое, чтобы привести дороги в порядок, иначе их разрушение примет необратимый характер. Кроме того, без хороших дорог невозможна реализация программы социально-экономического развития области.
Журнал «Бюджет» №5 май 2007 г.
Вячеслав РОСТИСЛАВОВ, директор государственного учреждения Тульской области «Тулаупрадор»
В 2005 г. состояние дорожной отрасли Тульской области было удручающим. За год было отремонтировано всего 2,5 км дорог и построено 6 км. В 2006 г. область изыскала средства и выделила нам около 1 млрд руб.
Однако проблемы дорожной отрасли региона были обусловлены не только недостатком финансирования, но и отсутствием современных технологий. Сейчас перед нами поставлена задача в ближайшие годы довести объем ремонта до 300–400 км дорог в год.
Мы взяли на себя обязательство отремонтировать за год 100–120 км дорог, но это возможно только за счет применения более производительных, высококачественных и одновременно дешевых технологий. В 2006 г. удалось с привлечением инвестиционных средств купить установку по производству битумных эмульсий. Этот материал значительно увеличивает срок службы дороги и снижает затраты на ее ремонт. Опять же на внебюджетные средства куплен шведский щебнераспределительный комплекс. Для сравнения: при использовании старых технологий одна бригада за смену может уложить 500–600 м асфальтобетона, а с применением этого комплекса – 5 км. Если перейти на язык денег, то раньше ремонт 1 км дороги обходился в сумму 3,5–4,5 млн руб., а при соблюдении нового технологического процесса расходы уменьшатся до 2,5–2,6 млн.
При строительстве дороги в Щекинском районе, производящемся за счет субсидий из федерального бюджета, планируется применять щебеночно-мастичный асфальт. Это также для Тульской области новая технология, которая увеличивает срок службы дороги на пять-семь лет.
Мы постоянно ищем способы удешевления работ, уменьшения сроков их выполнения, повышения качества. В этом году закупим технику для ямочного ремонта – это современная польская машина Madpatcher. Если сегодня бригада из пяти-шести человек по такой технологии способна отремонтировать 100 кв. м дороги, то два человека на польской машине могут «пройти» за смену более 500 кв. м.
Тем не менее применение новых технологий без увеличения финансирования не позволит нам выполнить задание губернатора и ремонтировать в год 300–400 км дорог. Вложения в отрасль необходимо довести минимум до 1,7–1,8 млрд руб. в год.
Сейчас на федеральном уровне готовится закон о создании платных дорог. У нас уже разработана проектно-сметная документация на строительство платной прямой четырехполосной дороги Тула – Новомосковск, которая разгрузила бы старую трассу, петляющую по поселкам, транспортный поток на которой очень большой. Конечно, придется искать инвесторов, и здесь вероятны трудности: быстро дороги не окупаются. Но это перспективное дело, которым необходимо заниматься.
В ближайшее время будет принят федеральный закон о дорогах, который должен дать ответ на многие актуальные вопросы – например, куда должны поступать налоги от предприятий дорожного сервиса. Мы надеемся, что принятие этого закона станет толчком для возрождения отрасли.
А пока мы вместе с областными финансистами продумываем способы, как самим заработать часть денег для нужд отрасли. Надо делать все необходимое, чтобы привести дороги в порядок, иначе их разрушение примет необратимый характер. Кроме того, без хороших дорог невозможна реализация программы социально-экономического развития области.
Журнал «Бюджет» №5 май 2007 г.