Современный таможенно-логистический терминал будет построен в этом году на границе Республики Алтай с Монголией что позволит оформлять поток грузов объемом свыше 1 миллиона тонн и стоимостью более 1 миллиарда долларов США в год, сообщил представитель пресс-службы Горно-Алтайской таможни.
Ранее начальник погрануправления ФСБ России по Республике Алтай Андрей Журавин заявлял, что в целом состояние режима на пропускном пункте "Ташанта" на границе с Монголией обеспечивает необходимые условия для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля. Однако, по его словам, имеется ряд недостатков. В том числе, расчетная пропускная способность пункта не соответствует реально складывающимся потребностям. В летний период, при сезонном увеличении пассажиро- и грузопотока, пункт пропуска работает с нагрузкой, превышающей расчетную в 2-2,5 раза, а по грузовому транспорту - до четырех раз. Отсутствует необходимая инфраструктура, в, частности, пункты оказания медицинской помощи, продажи медикаментов, пункт оплаты административных наказаний в виде штрафов, места отдыха для лиц, пересекающих границу.
"Для создания "второго рубежа безопасности" по отношению к ввозу товаров в восточных регионах, как наиболее необустроенных на границе, Федеральной таможенной службой России определено строительство таможенно-логистического терминала в первоочередном порядке именно в зоне действия Горно-Алтайской таможни", - рассказал собеседник.
По его данным, в селе Ташанта уже в этом году начнется строительство терминала, где будут расположены склады, офисные здания, стоянки для транспортных средств, а также объекты, на территории которых оказываются сопутствующие услуги - пункты питания, гостиницы, страховые компании, что позволит оформлять поток грузов объемом свыше 1 миллиона тонн стоимостью более 1 миллиарда долларов США в год.
Также собеседник отметил, что Горно-Алтайская таможня участвует в международных мероприятиях, направленных на перенос таможенного оформления и таможенного контроля товаров в места, приближенные к государственной границе России.
"В настоящее время планируется строительство 212-километрового участка международной асфальтированной дороги Даян (Монголия) - Ташанта (Россия) в целях соединения Российской Федерации и Китайской Народной Республики через территорию Монголии. Активно ведется строительство участка автомобильной дороги Ярант (пункт пропуска на монгольско-китайском участке границы) - город Ховд, с выходом указанной автодороги на российский пункт пропуск "Ташанта", что также будет способствовать увеличению транзитных потоков китайских товаров, следующих на внутренний рынок России (зона деятельности Горно-Алтайской таможни) через территорию Монголии", - пояснил он.
Результатом проведения международных встреч, подчеркнул представитель таможни, стало придание пункту пропуска "Ярант" (монгольско-китайский участок государственной границы) статуса многостороннего и постоянно действующего. Также по результатам международных встреч с чиновниками и деловыми кругами КНР достигнут ряд договоренностей в установлении взаимовыгодных торговых связей, направленных на существенное увеличение товаропотока через пункт пропуска "Ташанта".
Внешнеторговый оборот в зоне действия Горно-Алтайской таможни за 2011 года составил 14,237 миллиона долларов. В прошлом году регион осуществлял торговлю, по данным таможни, с 14 странами мира. В основном, это страны дальнего зарубежья - 99,8% от общего товарооборота. Товарооборот со странами СНГ составил 0,2%. Основными партнерами во внешней торговле стали Корея (45,1%), Монголия (24,7%) и Гонконг (23,8%).