Консультационный семинар по теме "Присоединение России к ВТО: проблемы и перспективы", организованный при поддержке администрации Липецкой области, состоялся в Липецкой торгово-промышленной палате.
Его участниками стали руководители, специалисты внешнеэкономической деятельности и юридических служб промышленных и сельскохозяйственных предприятий области, представители исполнительных органов государственной власти, ОЭЗ "Липецк" и других организаций. С принципами формирования торговой политики, принятия решений, ключевыми соглашениями и структурой ВТО их ознакомила кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики Санкт-Петербургского государственного университета Ольга Трофименко.
Открывая обсуждение, президент Липецкой ТПП Анатолий Гольцов отметил актуальность темы для регионального бизнеса. Он выделил роль торгово-промышленных палат в обеспечении надежного канала связи российского бизнеса с правительством, что позволит защищать интересы отечественных товаропроизводителей.
На семинаре были подробно освещены вопросы мирового опыта регулирования отдельных отраслей, в том числе сектора услуг, сельского хозяйства, инвестиционной деятельности, а также вопросов охраны интеллектуальной собственности. Особый интерес участников вызвали проблемы и перспективы защиты национальных производителей от иностранной конкуренции, в частности, антидемпинговые и компенсационные меры, а также механизмы разрешения торговых споров в рамках ВТО. Сегодня, когда подведены итоги переговоров и наступил переходный период, каждый предприниматель должен детально проанализировать условия присоединения для своего бизнеса, выявить риски и возможности, внимательно изучить свои права и механизмы возможной защиты, сделать все, чтобы стать конкурентоспособным в новых условиях международного рынка.
Глава региона Олег Королев не раз заявлял, что Липецкая область готова к полноценному вхождению России в ВТО. Он считает, что от этого выиграют не только металлурги, но и региональный агрокомплекс, где применяются технологии мирового уровня. Растущая конкуренция потребует повышения качества выпускаемой продукции и удовлетворения запросов покупателей.
— Малый и средний бизнес — 14 марта 2012