Прибывший в Сеул ранее Обама выступил перед местными студентами. Он сообщил, что США готовы к дальнейшему сокращению ядерных вооружений, но при этом не исключил и военного решения иранской ядерной проблемы. По мнению президента США, время для дипломатических решений еще есть, но его осталось немного.
Обама в том числе напомнил, что «международное сообщество раз за разом предлагало Тегерану помощь в развитии мирной атомной энергетики, и тот каждый раз отказывался». При этом недавно министр иностранных дел России Сергей Лавров признал, что большую часть вопросов, возникших у МАГАТЭ, Иран закрыл. Осталось лишь шесть-семь, связанных с «предполагаемыми исследованиями». После ноябрьского визита у агентства начал вырисовываться план закрытия этих вопросов, к принятию которого, по словам Лаврова, понемногу склоняется и Иран. Правда, делает он это неохотно и небыстро и может опоздать, так как Израиль готов нанести удар по ядерным объектам Ирана в самое ближайшее время.
На встрече Дмитрий Медвев и Барак Обама обсудили проблематику ПРО, вызывающую опасения международного сообщества ситуацию в Сирии и вопросы двустороннего взаимодействия.
Россия и США остаются на прежних позициях по вопросу о развертывании противоракетной обороны, но время договориться еще есть, заявил президент России журналистам по итогам встречи со своим американским коллегой.
«Мы говорили о том, что время не упущено, сотрудничество и обсуждение всех аспектов, связанных с реализацией идеи европейской ПРО, может быть более активным. Договорились о том, что в настоящий момент время для работы специальных технических экспертов. В любом случае, конечно, мы остаемся на своих позициях, но диалог на эту тему не только возможен, но и необходим. И если говорить предельно прямо, у нас еще есть время, чтобы договориться и придти к сбалансированному решению, имея в виду тот хороший опыт, который мы с Бараком накопили во время подготовки договора об СНВ», — заявление Медведева.
Со своей стороны президент США Барак Обама отметил, что по многим вопросам России и США еще предстоит проделать большую работу.
«Сейчас наступило время, когда наши технические специалисты, наши команды начнут дискуссии по техническим вопросам», — сказал он, комментируя проблематику ПРО.