Бывший глава Подмосковья Борис Громов отныне будет представлять область, которую возглавлял с 2000 года, в Совете Федерации. Эксперты полагают, что раз Громов ушел со своей должности по-хорошему, то опасаться расследований своей деятельности ему не стоит. Тем не менее запасная страховка никогда не помешает.
Постановление о назначении Бориса Громова сенатором в субботу подписал новый глава Московской области Сергей Шойгу. Для того чтобы претендовать на кресло сенатора, Громову по новым правилам пришлось сначала стать депутатом регионального парламента. Это ему удалось очень легко — 10 мая он был избран депутатом Московской областной думы, его кандидатуру единогласно десятью голосами утвердила областная избирательная комиссия. Как пояснили в подмосковном избиркоме, депутат от «Единой России» Леонид Мазо сложил досрочно свои полномочия и освободившийся мандат достался Громову. Председатель Мособлизбиркома Ирек Вильданов тут же подписал депутатское удостоверение на имя Бориса Громова, поставил печать и пообещал вручить во время инаугурации нового губернатора Московской области Сергея Шойгу.
Точно так же без проблем и с рекордной скоростью экс-губернатор проделал оставшийся путь до кресла сенатора. Вступивший в должность губернатора Сергей Шойгу после инаугурации в беседе с журналистами сразу подтвердил, что «кандидатура члена Совета Федерации от исполнительной власти Московской области понятна и очевидна». Постановление о назначении представителя в Совете Федерации от правительства Московской области стало одним из первых документом, подписанных Шойгу в новой должности. Оно было направлено в Московскую областную думу и в Совет Федерации и вступило в силу со дня его подписания, то есть с 12 мая.
Опасаться преследований или же возбуждения уголовных дел экс-губернатору Московской области не стоит, уверены эксперты: хотя за 12 лет руководства Бориса Громова в области постоянно вспыхивали коррупционные скандалы, самому Громову неизменно удавалось оставаться не замешанным в них. «Место в сенате — это своеобразная политическая пенсия с гарантией неприкосновенности, — сказал „НИ“ президент фонда „Петербургская политика“ Михаил Виноградов. — Особо чего-то опасаться Борису Громову не стоит, но лишняя страховка никогда не помешает. Многие губернаторы прошли именно по этому пути в сенаторы. Громов уходит по-хорошему, поэтому в рамках достигнутого с властями пакета договоренностей никаких преследований не будет».
Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин также считает, что беспокоиться за свою судьбу Борису Громову не придется. «Он не стал сопротивляться, бороться за пост или попытаться поставить на него своих людей, — пояснил „НИ“ эксперт. — Противоположный пример с мэром Москвы Юрием Лужковым еще у всех перед глазами. Лужков не захотел сложить полномочия добровольно, и к нему тут же применили меры устрашения». В то же время подстраховка в виде мандата члена Совета Федерации может пригодиться при разделе сфер влияния в бизнесе. «Губернатор, долго сидящий в регионе, обрастает близкими бизнес-связями, — отмечает Салин. — Теперь он будет вынужден сдавать свои позиции новому губернатору. И не всегда везде получится гладко. Поэтому мандат сенатора — это гарантия того, что к тебе не придут с обысками силовики в рамках какого-то экономического расследования».
Особой активностью новый сенатор Громов отличаться не будет, уверены политологи. Как правило, активность обычно проявляют те сенаторы, которые рассчитывают на продолжение своей карьеры в других областях. А Громову уже мало что нужно. И поскольку он уже пенсионер, ему мало что светит. Так что самое большее, в чем он может себя проявить — это деятельность в вопросах обороны и вооруженных сил в каком-нибудь профильном комитете.
— Политика — 14 мая 2012