Версия для печати 1446 Материалы по теме
В Карелии продолжается работа по созданию электронного правительства

 С 1 июля в России вступил в силу новый порядок предоставления государственных и муниципальных услуг. В соответствии с ним органы, оказывающие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов власти и подведомственных организаций. 

Теперь госучреждения должны самостоятельно обмениваться данными по электронным каналам связи, взаимодействуя между собой. Как налажено это взаимодействие в Карелии, обсудили участники заседания Комиссии по развитию информационного общества и формированию электронного правительства, которое прошло под председательством первого заместителя Главы Карелии Александра Чаженгина.  
- Вопросу формирования электронного правительства уделяется особое внимание на государственном уровне, он находится на контроле и Правительства России, и Администрации Президента страны. В связи с этим мы должны приложить усилия, чтобы придать новый импульс работе, которая за последние три года, к сожалению, не была столь интенсивной, как раньше. Республика всегда стояла в первых рядах по информатизации, и чтобы сейчас догнать другие регионы, работу необходимо активизировать, - подчеркнул Александр Чаженгин.  
Как рассказал председатель Государственного комитета по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков, в прошлом году для обмена документами в электронном виде при оказании госуслуг по защищенным каналам связи была создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия. В декабре к ней подключили все органы исполнительной власти региона и 2 пилотных муниципальных образования. На сегодняшний день к защищённой сети передачи данных имеют доступ все администрации муниципальных районов и городских округов. Осталось, чтобы в систему вошли 109 городских и сельских поселений. А это будет возможно при условии финансирования.  
В мае текущего года региональная система межведомственного электронного взаимодействия в тестовом режиме подключена к Федеральной Системе межведомственного электронного взаимодействия. На базе пилотных муниципальных образований отрабатывается переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В дальнейшем этот опыт будет растиражирован на другие районы.
 
- Теоретически мы входим в единое пространство электронного правительства. Но еще необходимо проделать огромную работу по реализации практического взаимодействия с федеральными органами власти, органами местного самоуправления и другими субъектами, - отметил Дмитрий Бураков.
 
Сегодня жители Карелии в электронном виде могут получить 8 услуг. Самая последняя, введенная в июне, - подача заявления на выдачу охотничьих билетов единого образца. Всего же в списке, утвержденном на федеральном уровне, 14 социально значимых услуг, которые в первую очередь должны быть переведены в электронный вид.
 
В ряде муниципальных образований республики тоже действуют электронные сервисы. Например, в Петрозаводске работает электронная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады города.
 
В настоящее время в Карелии идет работа и по созданию многофункционального центра, предназначенного для оказания различных государственных и муниципальных услуг гражданам. Его главная задача - максимально облегчить гражданину получение тех или иных документов, минуя длительную процедуру согласования и хождения по кабинетам. В этом году будет подготовлена нормативная правовая база, необходимая для осуществления уставной деятельности учреждения.
 
По итогам заседания госкомитету по развитию информационно-коммуникационных технологий поручено обеспечить разработку и регистрацию электронных сервисов, а также продолжить работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
 
Кроме того, Александр Чаженгин поручил провести анализ уже разработанных в районах регламентов муниципальных услуг, которые переведены в электронный вид. По оставшимся услугам предложено разработать типовые административные регламенты.
 
Чтобы помочь муниципальным образованиям в вопросах реализации федерального закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг, планируется организовать для них семинары.
 
Главная же задача сейчас для всех органов власти - вести работу по организации межведомственного взаимодействия и созданию электронного правительства более активно.
- Вопросу формирования электронного правительства уделяется особое внимание на государственном уровне, он находится на контроле и Правительства России, и Администрации Президента страны. В связи с этим мы должны приложить усилия, чтобы придать новый импульс работе, которая за последние три года, к сожалению, не была столь интенсивной, как раньше. Республика всегда стояла в первых рядах по информатизации, и чтобы сейчас догнать другие регионы, работу необходимо активизировать, - подчеркнул Александр Чаженгин.  
Как рассказал председатель Государственного комитета по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков, в прошлом году для обмена документами в электронном виде при оказании госуслуг по защищенным каналам связи была создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия. В декабре к ней подключили все органы исполнительной власти региона и 2 пилотных муниципальных образования. На сегодняшний день к защищённой сети передачи данных имеют доступ все администрации муниципальных районов и городских округов. Осталось, чтобы в систему вошли 109 городских и сельских поселений. А это будет возможно при условии финансирования.  
В мае текущего года региональная система межведомственного электронного взаимодействия в тестовом режиме подключена к Федеральной Системе межведомственного электронного взаимодействия. На базе пилотных муниципальных образований отрабатывается переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В дальнейшем этот опыт будет растиражирован на другие районы.
 
- Теоретически мы входим в единое пространство электронного правительства. Но еще необходимо проделать огромную работу по реализации практического взаимодействия с федеральными органами власти, органами местного самоуправления и другими субъектами, - отметил Дмитрий Бураков.
 
Сегодня жители Карелии в электронном виде могут получить 8 услуг. Самая последняя, введенная в июне, - подача заявления на выдачу охотничьих билетов единого образца. Всего же в списке, утвержденном на федеральном уровне, 14 социально значимых услуг, которые в первую очередь должны быть переведены в электронный вид.
 
В ряде муниципальных образований республики тоже действуют электронные сервисы. Например, в Петрозаводске работает электронная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады города.
 
В настоящее время в Карелии идет работа и по созданию многофункционального центра, предназначенного для оказания различных государственных и муниципальных услуг гражданам. Его главная задача - максимально облегчить гражданину получение тех или иных документов, минуя длительную процедуру согласования и хождения по кабинетам. В этом году будет подготовлена нормативная правовая база, необходимая для осуществления уставной деятельности учреждения.
 
По итогам заседания госкомитету по развитию информационно-коммуникационных технологий поручено обеспечить разработку и регистрацию электронных сервисов, а также продолжить работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
 
Кроме того, Александр Чаженгин поручил провести анализ уже разработанных в районах регламентов муниципальных услуг, которые переведены в электронный вид. По оставшимся услугам предложено разработать типовые административные регламенты.
 
Чтобы помочь муниципальным образованиям в вопросах реализации федерального закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг, планируется организовать для них семинары.
 
Главная же задача сейчас для всех органов власти - вести работу по организации межведомственного взаимодействия и созданию электронного правительства более активно.
- Вопросу формирования электронного правительства уделяется особое внимание на государственном уровне, он находится на контроле и Правительства России, и Администрации Президента страны. В связи с этим мы должны приложить усилия, чтобы придать новый импульс работе, которая за последние три года, к сожалению, не была столь интенсивной, как раньше. Республика всегда стояла в первых рядах по информатизации, и чтобы сейчас догнать другие регионы, работу необходимо активизировать, - подчеркнул Александр Чаженгин.  
Как рассказал председатель Государственного комитета по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков, в прошлом году для обмена документами в электронном виде при оказании госуслуг по защищенным каналам связи была создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия. В декабре к ней подключили все органы исполнительной власти региона и 2 пилотных муниципальных образования. На сегодняшний день к защищённой сети передачи данных имеют доступ все администрации муниципальных районов и городских округов. Осталось, чтобы в систему вошли 109 городских и сельских поселений. А это будет возможно при условии финансирования.  
В мае текущего года региональная система межведомственного электронного взаимодействия в тестовом режиме подключена к Федеральной Системе межведомственного электронного взаимодействия. На базе пилотных муниципальных образований отрабатывается переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В дальнейшем этот опыт будет растиражирован на другие районы.
 
- Теоретически мы входим в единое пространство электронного правительства. Но еще необходимо проделать огромную работу по реализации практического взаимодействия с федеральными органами власти, органами местного самоуправления и другими субъектами, - отметил Дмитрий Бураков.
 
Сегодня жители Карелии в электронном виде могут получить 8 услуг. Самая последняя, введенная в июне, - подача заявления на выдачу охотничьих билетов единого образца. Всего же в списке, утвержденном на федеральном уровне, 14 социально значимых услуг, которые в первую очередь должны быть переведены в электронный вид.
 
В ряде муниципальных образований республики тоже действуют электронные сервисы. Например, в Петрозаводске работает электронная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады города.
 
В настоящее время в Карелии идет работа и по созданию многофункционального центра, предназначенного для оказания различных государственных и муниципальных услуг гражданам. Его главная задача - максимально облегчить гражданину получение тех или иных документов, минуя длительную процедуру согласования и хождения по кабинетам. В этом году будет подготовлена нормативная правовая база, необходимая для осуществления уставной деятельности учреждения.
 
По итогам заседания госкомитету по развитию информационно-коммуникационных технологий поручено обеспечить разработку и регистрацию электронных сервисов, а также продолжить работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
 
Кроме того, Александр Чаженгин поручил провести анализ уже разработанных в районах регламентов муниципальных услуг, которые переведены в электронный вид. По оставшимся услугам предложено разработать типовые административные регламенты.
 
Чтобы помочь муниципальным образованиям в вопросах реализации федерального закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг, планируется организовать для них семинары.
 
Главная же задача сейчас для всех органов власти - вести работу по организации межведомственного взаимодействия и созданию электронного правительства более активно.

- Вопросу формирования электронного правительства уделяется особое внимание на государственном уровне, он находится на контроле и Правительства России, и Администрации Президента страны. В связи с этим мы должны приложить усилия, чтобы придать новый импульс работе, которая за последние три года, к сожалению, не была столь интенсивной, как раньше. Республика всегда стояла в первых рядах по информатизации, и чтобы сейчас догнать другие регионы, работу необходимо активизировать, - подчеркнул Александр Чаженгин.  
Как рассказал председатель Государственного комитета по развитию информационно-коммуникационных технологий Дмитрий Бураков, в прошлом году для обмена документами в электронном виде при оказании госуслуг по защищенным каналам связи была создана региональная система межведомственного электронного взаимодействия. В декабре к ней подключили все органы исполнительной власти региона и 2 пилотных муниципальных образования. На сегодняшний день к защищённой сети передачи данных имеют доступ все администрации муниципальных районов и городских округов. Осталось, чтобы в систему вошли 109 городских и сельских поселений. А это будет возможно при условии финансирования.  
В мае текущего года региональная система межведомственного электронного взаимодействия в тестовом режиме подключена к Федеральной Системе межведомственного электронного взаимодействия. На базе пилотных муниципальных образований отрабатывается переход на межведомственное взаимодействие при предоставлении государственных и муниципальных услуг. В дальнейшем этот опыт будет растиражирован на другие районы.
 
- Теоретически мы входим в единое пространство электронного правительства. Но еще необходимо проделать огромную работу по реализации практического взаимодействия с федеральными органами власти, органами местного самоуправления и другими субъектами, - отметил Дмитрий Бураков.
 
Сегодня жители Карелии в электронном виде могут получить 8 услуг. Самая последняя, введенная в июне, - подача заявления на выдачу охотничьих билетов единого образца. Всего же в списке, утвержденном на федеральном уровне, 14 социально значимых услуг, которые в первую очередь должны быть переведены в электронный вид.
 
В ряде муниципальных образований республики тоже действуют электронные сервисы. Например, в Петрозаводске работает электронная услуга по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в детские сады города.
 
В настоящее время в Карелии идет работа и по созданию многофункционального центра, предназначенного для оказания различных государственных и муниципальных услуг гражданам. Его главная задача - максимально облегчить гражданину получение тех или иных документов, минуя длительную процедуру согласования и хождения по кабинетам. В этом году будет подготовлена нормативная правовая база, необходимая для осуществления уставной деятельности учреждения.
 
По итогам заседания госкомитету по развитию информационно-коммуникационных технологий поручено обеспечить разработку и регистрацию электронных сервисов, а также продолжить работу по переводу государственных и муниципальных услуг в электронный вид.
 
Кроме того, Александр Чаженгин поручил провести анализ уже разработанных в районах регламентов муниципальных услуг, которые переведены в электронный вид. По оставшимся услугам предложено разработать типовые административные регламенты.
 
Чтобы помочь муниципальным образованиям в вопросах реализации федерального закона о предоставлении государственных и муниципальных услуг, планируется организовать для них семинары.
 
Главная же задача сейчас для всех органов власти - вести работу по организации межведомственного взаимодействия и созданию электронного правительства более активно.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно