Транспорт — 20 августа 2012

Камчатка – оптимальное место для строительства порта-хаба в рамках севморпути

Камчатский край

Версия для печати 930 Материалы по теме
Камчатка – оптимальное место для строительства порта-хаба в рамках севморпути

 Камчатка – это оптимальное место для строительства порта-хаба в рамках развития северного морского пути. Об этом в ходе рабочей группы по проведению Госсовета по развитию Дальнего Востока и Сибири заявил Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин.В Москве прошло второе заседание рабочей группы, которая осуществляет подготовку доклада о повышении уровня социально-экономического и демографического развития Восточной Сибири и Дальнего Востока. Документ учитывает предложения от субъектов, органов власти страны, научного сообщества.«Нам важно определить 10 шагов, которые изменят структуру производства, повлияют на качество жизни, - отметил руководитель рабочей группы по подготовке Госсовета, Губернатор Амурской области Олег Кожемяко. - Стратегические задачи развития дальневосточных и сибирских субъектов должны войти в доклад и в перечень поручений Президента».Участники рабочей группы, - ученые, представители федеральных министерств и ведомств, фондов поддержки, депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, главы субъектов обсудили перспективы развития дальневосточных и восточносибирских территорий и внесли ряд предложений в проект доклада. В числе наиболее значимых – создание условий для развития промышленного производства, упрощение условий для инвесторов при реализации значимых проектов по добыче природных ископаемых. Кроме того, в проект доклада включены ряд мер поддержки населения, в том числе предоставление дальневосточникам земельных участков с инженерной инфраструктурой под строительство жилья экономкласса, льготы по ипотеке для молодых семей и работников бюджетной сферы.«Мы также предлагаем установить госгарантии дальневосточникам, - установить МРОТ не ниже прожиточного минимума, с увеличением районного коэффициента и надбавок за стаж», - сказал Олег Кожемяко.«Конечно, можно привлечь людей на Дальний Восток, но прежде всего, необходимо сохранить существующий кадровый, человеческий потенциал Дальнего Востока. Нужно, чтобы дальневосточники ощущали поддержку государства», - отметил член рабочей группы по подготовке Госсовета, Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. По его мнению в число мер по ускоренному развитию Дальнего Востока и Восточной Сибири должна войти программа по развитию морского сообщения и авиации.«Нужно учитывать особенности северных дальневосточных территорий. У нас нет железнодорожного сообщения, поэтому авиация и морской транспорт тоже должны развиваться в интересах жителей Дальнего Востока, - сказал Владимир Илюхин. - То, что касается северного морского пути: Камчатка – это наиболее оптимальный вариант для строительства порта-хаба в рамках севморпути. Считаю, что у нас есть все предпосылки для этого».Глава Камчатского края обратил внимание участников рабочей группы на необходимость поддержки коренных малочисленных народов.«Мы не должны забывать о них. Считаю необходимым, чтобы часть доклада была посвящена проблемам коренных малочисленных народов севера, - сказал Владимир Илюхин. – Кроме того, Камчатка – это рыбный стол страны. Вопросы развития рыбодобычи, береговой переработки, развития аквакультуры, восстановления стада дикого лосося – для нас очень важные задачи. Думаю, все это должно войти в материалы к Госсовету. Важно, чтобы были учтены интересы всех территорий Дальнего Востока и Восточной Сибири, ведь уровень жизни в субъектах разный, у нас разные стартовые условия. Уверен, что доклад будет отражать все основные направления ускоренного развития Дальнего Востока».

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно