Версия для печати 1923 Материалы по теме
РЖД просят выделить 50 млрд руб госсредств на проекты на Дальнем Востоке и в Сибири

ОАО "РЖД" в 2013-2014 годах просит государство выделить 50 миллиардов рублей на ряд проектов Дальнего Востока и Сибири, сообщил старший вице-президент РЖД Валерий Решетников.
По его словам, проекты по развитию железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока являются коммерчески неокупаемыми и целесообразно выделение на них госсредств.
"В связи с этим РЖД просит государство на 2013-2014 годы выделить средства в размере 50 миллиардов рублей, что позволит направить их на финансирование ряда приоритетных проектов",- сказал Решетников в Совете Федерации.
Решетников уточнил, что речь идет о проекте по развитию восточной части БАМа, которой необходимо около 40 миллиардов рублей, участка Чита-Архара (3,5 миллиарда рублей) и участка Барановский-Хасан (6,6 миллиарда рублей).
По его словам, в настоящий момент бизнес весьма активно заявляет о готовности осваивать сибирские и дальневосточные месторождения, строить новые и расширять действующие в регионе горно-обогатительные и металлургические комбинаты, наращивать мощности перегрузочных терминалов в портах Дальнего Востока. Реализация этих планов требует адекватного транспортного обеспечения региона и наличия надежной инфраструктуры, которая будет в состоянии справиться с возрастающими объемами перевозок, констатировал старший вице-президент РЖД.
Решетников отметил, что Транссиб уже сейчас является одной из самых напряженных по грузопотоку магистралей в мире. В перспективе сразу на нескольких участках магистрали будет курсировать в среднем более 100 пар грузовых и пассажирских поездов в сутки. Общий рост грузооборота железнодорожного транспорта прогнозируется к 2020 году на уровне около 40%, на БАМе предполагается его увеличение более чем в 2,5 раза, а объемы грузопотоков на подходах к транспортному узлу в районе портов Ванино и Советская Гавань возрастут почти в 3,5 раза к уровню 2011 года.
Он напомнил, что РЖД проводит системную работу по развитию и модернизации существующей железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. На эти цели в 2012 году направлено 50,8 миллиарда рублей. Финансовый план и инвестиционная программа РЖД до 2015 года предусматривают вложение еще около 133,7 миллиарда рублей.
Топ-менеджер напомнил, что объем инвестиций, необходимый для развития железнодорожной инфраструктуры до 2020 года, оценивается РЖД в 5,7 триллиона рублей, из них 2,1 триллиона рублей - это дефицит. По его словам, из общей суммы дефицита более 700 миллиардов рублей составляют средства, необходимые на Дальний Восток.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно