Александр КРЫЛОВ, глава администрации Пензенского района Пензенской области
Экономика
На протяжении всей истории существования Пензенского района в нем происходили административно-территориальные преобразования. Последнее было в апреле 2006 г., когда Пензенский район объединился с Кондольским. В настоящий момент общая площадь района составляет 2,8 тыс. кв. км и проживает там свыше 51 тыс. человек. В состав района входит 28 муниципальных образований, объединяющих 112 населенных пунктов и один рабочий поселок Золотаревка. Инвестиционная привлекательность района обусловлена близостью к областному центру (то есть к рынкам сбыта) и насыщенностью транспортных магистралей. К тому же местные власти сумели достичь взаимопонимания с инвесторами, и сейчас район открыт для притока частного капитала.
Результаты проделанной работы налицо. Экономика находится на подъеме. За прошедший год объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям увеличился на 36,2%.
Сельское хозяйство Пензенского района специализируется на производстве зерна, картофеля, семян многолетних трав, молока, мяса крупного рогатого скота и свиней. В 2006 г. на территории Пензенского района действовало 33 сельхозпредприятия, продукции произведено на сумму 1 289 млн руб. От реализации продукции растениеводства хозяйствами района получена прибыль в размере 49,8 млн руб. Урожайность зерновых культур составила 21,8 центнера с гектара (в 2005 г. – 19,8). На 1 января 2007 г. поголовье крупного рогатого скота насчитывало 24 467 животных, в том числе 11 755 коров и 39 631 свиней.
Большим успехом в работе районных властей и тружеников села стал резкий рост надоев молока. Валовое производство молока составило 37 857 тонн (Пензенская зона). Надой на одну фуражную корову за 2006 г. оценивается в 4 300 кг, что на 544 кг больше, чем в 2005 г.
Бюджетная политика
Основополагающим направлением работы органов местного самоуправления является максимальная реализация на территории Пензенского района Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и приоритетных национальных проектов.
Большую роль в осуществлении нацпроектов, выполнении норм и правил Федерального закона № 131-ФЗ, обеспечении комплексного социально-экономического развития района играет качественное исполнение местных бюджетов поселений и района в целом.
Каждое муниципальное образование (районное, поселенческое) имеет самостоятельный бюджет на 2007 г. согласно принятым в конце 2006 г. уставам. Таким образом, уже в январе текущего года в районе были созданы все условия для работы двух полноценных, обладающих всеми бюджетными полномочиями уровней местных бюджетов.
Одним из основных бюджетообразующих налогов является земельный налог. С учетом кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории района, ожидаемая сумма поступлений в бюджет по земельному налогу составляет 5 227 тыс. руб. в 2007 г. (рост по отношению к 2006 г. на 68%, к 2005 г. – на 71%). При сборе земельного налога в муниципальных образованиях возник ряд проблем, поскольку у председателей садоводческих обществ нет полных данных о владельцах земельных участков, основная часть (95%) которых проживает в Пензе. Собираемость земельного налога за 2006 г. по всем садоводческим земельным участкам составила лишь 35% от начисленной суммы. Объем работ и затрат только на оповещение налогоплательщиков, по нашим оценкам, превысит сумму недополученного налога в 6 раз, не считая расходов на последующие действия.
Налог на имущество физических лиц исчисляется по оценке БТИ зданий, строений. Однако муниципальные власти уверены, что она не соответствует сформировавшемуся в настоящее время рынку. По данному виду налога также имеется недоимка, поскольку не все граждане получают квитанции об оплате, а многие их просто не оплачивают. И у сельских администраций пока нет возможности полностью контролировать данный процесс. Чтобы определить неплательщиков, сельским администрациям необходимо запрашивать в налоговых инспекциях списки граждан, уплативших налог, – а на это нужно и время, и дополнительные сотрудники. Складывается впечатление, что налоги местного самоуправления никому, кроме самих муниципалитетов, не нужны.
Принятые органами местного самоуправления меры позволили за январь-май текущего года обеспечить исполнение консолидированного бюджета по доходам на 106,2%. Реальный уровень доходов, поступивших в местный бюджет за пять месяцев 2007 г., превысил уровень аналогичного периода прошлого года на 34%.
Каждое поселение может самостоятельно зарабатывать дополнительные средства и распоряжаться местным бюджетом. Местная власть поселений сейчас владеет значительными финансовыми и материальными ресурсами, недвижимостью, землей, водными и иными ресурсами. На местном уровне созданы практически все условия, которые позволяют каждому поселению в отдельности и району в целом динамично развиваться.
В рамках Федерального закона № 131-ФЗ в расходной части бюджета разграничены полномочия между районом и поселениями. В бюджеты поселений переданы расходы по проведению противопожарных и спортивных мероприятий, финансированию расходов по капитальному ремонту жилья, выполнению работ по благоустройству населенных пунктов, содержанию поселенческих дорог и т.д. Преобразован ряд культурных учреждений, в частности в поселениях созданы и успешно работают библиотечно-досуговые центры.
Организация межбюджетных отношений в области нацеливает местные органы власти на усиление мобилизации доходов в бюджет, на экономное и эффективное расходование средств. Все дополнительно полученные собственные поступления остаются в местных бюджетах и не изымаются. Поэтому органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ теперь лучше ориентируются в рыночных механизмах, интересуются экономическим положением предприятий, находящихся на территории районов, и, конечно, стремятся стимулировать жителей к решению местных вопросов.
Справка «Бюджета»
Александр Сергеевич КРЫЛОВ, глава администрации Пензенского района Пензенской области
Родился 10 июля 1956 г. в Мурманске.
В 1978 г. окончил Пензенское высшее артиллерийское инженерное училище, специальность «Инженер-механик», в 2005 г. – Пензенскую государственную сельскохозяйственную академию, специальность «Ученый агроном». Кандидат технических наук.
1987–1994 гг. – начальник лаборатории Пензенского высшего артиллерийского инженерного училища.
1994–1999 гг. – директор НПП «Электросистемы».
1999–2002 гг. – генеральный директор ОАО «Пензахлебпродукт», генеральный директор АПО «Пензахлебпродукт».
2002–2004 гг. – генеральный директор ООО «Стройиндустрия».
С января 2004 г. по настоящее время – глава администрации Пензенского района.
Журнал "Бюджет" №8 август 2007 г.
Экономика
На протяжении всей истории существования Пензенского района в нем происходили административно-территориальные преобразования. Последнее было в апреле 2006 г., когда Пензенский район объединился с Кондольским. В настоящий момент общая площадь района составляет 2,8 тыс. кв. км и проживает там свыше 51 тыс. человек. В состав района входит 28 муниципальных образований, объединяющих 112 населенных пунктов и один рабочий поселок Золотаревка. Инвестиционная привлекательность района обусловлена близостью к областному центру (то есть к рынкам сбыта) и насыщенностью транспортных магистралей. К тому же местные власти сумели достичь взаимопонимания с инвесторами, и сейчас район открыт для притока частного капитала.
Результаты проделанной работы налицо. Экономика находится на подъеме. За прошедший год объем отгруженных товаров собственного производства по крупным и средним предприятиям увеличился на 36,2%.
Сельское хозяйство Пензенского района специализируется на производстве зерна, картофеля, семян многолетних трав, молока, мяса крупного рогатого скота и свиней. В 2006 г. на территории Пензенского района действовало 33 сельхозпредприятия, продукции произведено на сумму 1 289 млн руб. От реализации продукции растениеводства хозяйствами района получена прибыль в размере 49,8 млн руб. Урожайность зерновых культур составила 21,8 центнера с гектара (в 2005 г. – 19,8). На 1 января 2007 г. поголовье крупного рогатого скота насчитывало 24 467 животных, в том числе 11 755 коров и 39 631 свиней.
Большим успехом в работе районных властей и тружеников села стал резкий рост надоев молока. Валовое производство молока составило 37 857 тонн (Пензенская зона). Надой на одну фуражную корову за 2006 г. оценивается в 4 300 кг, что на 544 кг больше, чем в 2005 г.
Бюджетная политика
Основополагающим направлением работы органов местного самоуправления является максимальная реализация на территории Пензенского района Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и приоритетных национальных проектов.
Большую роль в осуществлении нацпроектов, выполнении норм и правил Федерального закона № 131-ФЗ, обеспечении комплексного социально-экономического развития района играет качественное исполнение местных бюджетов поселений и района в целом.
Каждое муниципальное образование (районное, поселенческое) имеет самостоятельный бюджет на 2007 г. согласно принятым в конце 2006 г. уставам. Таким образом, уже в январе текущего года в районе были созданы все условия для работы двух полноценных, обладающих всеми бюджетными полномочиями уровней местных бюджетов.
Одним из основных бюджетообразующих налогов является земельный налог. С учетом кадастровой оценки земельных участков, расположенных на территории района, ожидаемая сумма поступлений в бюджет по земельному налогу составляет 5 227 тыс. руб. в 2007 г. (рост по отношению к 2006 г. на 68%, к 2005 г. – на 71%). При сборе земельного налога в муниципальных образованиях возник ряд проблем, поскольку у председателей садоводческих обществ нет полных данных о владельцах земельных участков, основная часть (95%) которых проживает в Пензе. Собираемость земельного налога за 2006 г. по всем садоводческим земельным участкам составила лишь 35% от начисленной суммы. Объем работ и затрат только на оповещение налогоплательщиков, по нашим оценкам, превысит сумму недополученного налога в 6 раз, не считая расходов на последующие действия.
Налог на имущество физических лиц исчисляется по оценке БТИ зданий, строений. Однако муниципальные власти уверены, что она не соответствует сформировавшемуся в настоящее время рынку. По данному виду налога также имеется недоимка, поскольку не все граждане получают квитанции об оплате, а многие их просто не оплачивают. И у сельских администраций пока нет возможности полностью контролировать данный процесс. Чтобы определить неплательщиков, сельским администрациям необходимо запрашивать в налоговых инспекциях списки граждан, уплативших налог, – а на это нужно и время, и дополнительные сотрудники. Складывается впечатление, что налоги местного самоуправления никому, кроме самих муниципалитетов, не нужны.
Принятые органами местного самоуправления меры позволили за январь-май текущего года обеспечить исполнение консолидированного бюджета по доходам на 106,2%. Реальный уровень доходов, поступивших в местный бюджет за пять месяцев 2007 г., превысил уровень аналогичного периода прошлого года на 34%.
Каждое поселение может самостоятельно зарабатывать дополнительные средства и распоряжаться местным бюджетом. Местная власть поселений сейчас владеет значительными финансовыми и материальными ресурсами, недвижимостью, землей, водными и иными ресурсами. На местном уровне созданы практически все условия, которые позволяют каждому поселению в отдельности и району в целом динамично развиваться.
В рамках Федерального закона № 131-ФЗ в расходной части бюджета разграничены полномочия между районом и поселениями. В бюджеты поселений переданы расходы по проведению противопожарных и спортивных мероприятий, финансированию расходов по капитальному ремонту жилья, выполнению работ по благоустройству населенных пунктов, содержанию поселенческих дорог и т.д. Преобразован ряд культурных учреждений, в частности в поселениях созданы и успешно работают библиотечно-досуговые центры.
Организация межбюджетных отношений в области нацеливает местные органы власти на усиление мобилизации доходов в бюджет, на экономное и эффективное расходование средств. Все дополнительно полученные собственные поступления остаются в местных бюджетах и не изымаются. Поэтому органы местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ теперь лучше ориентируются в рыночных механизмах, интересуются экономическим положением предприятий, находящихся на территории районов, и, конечно, стремятся стимулировать жителей к решению местных вопросов.
Справка «Бюджета»
Александр Сергеевич КРЫЛОВ, глава администрации Пензенского района Пензенской области
Родился 10 июля 1956 г. в Мурманске.
В 1978 г. окончил Пензенское высшее артиллерийское инженерное училище, специальность «Инженер-механик», в 2005 г. – Пензенскую государственную сельскохозяйственную академию, специальность «Ученый агроном». Кандидат технических наук.
1987–1994 гг. – начальник лаборатории Пензенского высшего артиллерийского инженерного училища.
1994–1999 гг. – директор НПП «Электросистемы».
1999–2002 гг. – генеральный директор ОАО «Пензахлебпродукт», генеральный директор АПО «Пензахлебпродукт».
2002–2004 гг. – генеральный директор ООО «Стройиндустрия».
С января 2004 г. по настоящее время – глава администрации Пензенского района.
Журнал "Бюджет" №8 август 2007 г.