Министр труда и соцзащиты РФ М. Топилин высказался против отмены квотирования иностранной рабочей силы, сообщает РГ.
Ранее глава ФМС К. Ромодановский предложил заменить квотирование долей иностранных работников в экономике и ввести систему, по которой у работодателя появится право привлекать на работу мигрантов, если его вакансия, выставленная в базе данных службы занятости населения, не будет занята в течение
Однако, по мнению М. Топилина, такая система может привести к дисбалансу на российском рынке труда. Он отметил, что уже сейчас есть перекос, возникший в связи с введением патентов для мигрантов. В ряде регионов иностранцы предпочитают купить патент, нежели получать разрешение на работу. И неизвестно, чем занимаются эти мигранты.
«Мы планируем ввести квотирование патентов или иной механизм, позволяющий регулировать этот поток. А Федеральная миграционная служба должна заниматься противодействием нелегальной миграцией», — сказал М. Топилин. Он также добавил, что министерство разработало два законопроекта.
По одному из них на мигрантов будут введены взносы в фонд социального страхования, что даст им право на получение больничного. А по второму законопроекту для них будет введено медицинское страхование в системе ДМС (добровольного медицинского страхования). Но правило ДМС для мигрантов будут отдельно прописаны правительством.
Что касается «дорожной карты» по повышению минимального размера оплаты труда, которая, как обещалось ранее, должна была быть разработана к 1 июля, как отметил Максим Топилин, этот срок сдвигается до 1 января.
Основной камень преткновения — это вопрос о том, должен ли МРОТ включать в себя районные надбавки и коэффициенты. Сейчас в Трудовом кодексе существует противоречие по этому вопросу. Кроме того, прожиточный минимум привязан к районным коэффициентам.
«Я думаю, что мы доведем МРОТ до уровня прожиточного минимума к 2018 году. Профсоюзы хотят раньше, работодатели — позже. Но мы считаем, что это вполне оптимальный срок. Но над механизмом увеличения минимальной зарплаты мы еще работаем», — сказал Максим Топилин.