Версия для печати 2149 Материалы по теме
На связи с населением

Елена Ивановна ХЛАБУТИНА, директор ТФОМС Нижегородской области: в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании» к основным принципам осуществления обязательного медицинского страхования относятся государственная гарантия соблюдения прав застрахованных лиц на исполнение обязательств по базовой программе ОМС и создание условий для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках программ ОМС.

Обеспечение защиты прав застрахованных граждан при получении медицинской помощи относится к приоритетным направлениям работы территориального фонда ОМС Нижегородской области. С целью повышения эффективности данного направления работы, более глубокого анализа причин нарушений прав граждан и соответственно выработки управленческих решений фондом в 2012 году подписано соглашение с министерством здравоохранения Нижегородской области «Об информационном взаимодействии по ведению единой информационно-аналитической базы обращений граждан». Все обращения, поступающие в различные инстанции от граждан по вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи, аккумулируются в этой базе. Ведение базы и анализ обращений территориальный фонд взял на себя.

В базу заносятся следующие сведения: куда поступило обращение (в министерство здравоохранения Нижегородской области, ТФОМС, страховую медицинскую организацию, управление Росздравнадзора, прокуратуру, правительство Нижегородской области или Правительство РФ, Федеральный ФОМС, Минздравсоцразвития России), кем рассмотрено (министерством здравоохранения области, ТФОМС, страховой медицинской организацией), вид обращения (устное или письменное), тип обращения (консультация, заявление, жалоба, предложение), сведения о заявителе, подробно суть обращения, принятые меры (даны разъяснения, проведена проверка, медико-экономическая экспертиза или экспертиза качества медицинской помощи) и примененные санкции. Каждому обращению присваивается код. Например, обращения, связанные с получением и заменой полисов, выбором страховой медицинской организации, кодируются числом 15, нарушения этических норм — числом 7. В случае поступления жалобы или заявления о нарушении прав гражданина указывается наименование медицинской организации.

Поделиться