ОАО «Аэрофлот» зарегистрировало как юридическое лицо низкобюджетную авиакомпанию (лоукостер) — «Добролет», сообщила пресс-служба компании. Доля участия «Аэрофлота» в уставном капитале — 100%.
Летом компания уже сообщала, что инвестиции в проект составят около 100 млн долларов. Тогда же эксперты давали прогнозы, что лоукостер принесет прибыль уже в 2015 году — 26 млн долларов, а к 2018 году она вырастет до 150 млн.
Билеты на рейсы «Добролета» будут дешевле, чем у других российских авиаперевозчиков до 40%. В дальнейшем скидка может составить порядка 50% от обычной цены на билет, заверил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев. По его словам, за счет снижения затрат у лоукостера есть шансы конкурировать с железнодорожным транспортом, пока речь идет об СВ и купе.
Планируется, что лоукостер в 2014 году начнет летать из Москвы в восемь российских городов, а в 2016 году расширит географию до 26 направлений и будет совершать полеты в другие страны. В течение пяти лет воздушный флот новой компании должен достичь
По словам начальника управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Александра Сирченко, бюджетные авиакомпании нужны для увеличения числа российских туристов, предпочитающих отдыхать в России, пишет ИТАР-ТАСС. Отсутствие конкуренции, монополия на авиарынке и банкротство лоукостеров привели к тому, что вылет за границу стоит дешевле, чем отдых в России.
С другой стороны, отечественному авиарынку с установившейся традицией откровенного завышения цен на билеты перевозчиками сложно перестроиться под модель дискаунтеров, успешно работающую в Европе и США.
Работа любого лоукостера основана на снижении издержек за счет за счет больших объемов перевозок. В России даже при наличии устойчивого спроса на услуги дискаунтеров обеспечить большие объемы перевозок невозможно. Лоукостером в России быть просто невыгодно.