С 2014 года услуги строительства и капремонта для госзаказа, если начальная цена контракта превышает 500 млн рублей, будут закупаться через конкурсы. По инициативе Минэкономики изменения вступят в силу в рамках Федеральной контрактной системы.
Ведомство завершило работу над подзаконным актом, который необходим для функционирования новой контрактной системы,— перечнем товаров и услуг, которые заказчик обязан закупать только на электронном аукционе.
Таким способом министерство пытается договориться и со строителями, выступающими за полное снятие стройки с электронных аукционов, и с ФАС. Контракты стоимостью более 500 млн рублей — это почти половина строительного госзаказа в денежном выражении (всего в 2012 году на него было потрачено 2,5 трлн рублей), пишет «Коммерсантъ».
Это еще не окончательный аукционный список. Финальный вариант, по которому будет работать Федеральная контрактная система, может отличаться от разработанной версии.
Комментарий директора Института госзакупок Андрея Храмкина:
«Необходимость подобных изменений была очевидна как заказчикам, так и участникам рынка строительного подряда. Действительно, сложно понять логику, когда для изготовления табуретов заказчик вправе проводить конкурс и оценивать опыт и деловую репутацию изготовителя, а для строительных работ допускается только аукцион, при котором не учитывается ничего, кроме предложенной цены работ. Естественно, понижение цены на аукционе в конечном итоге компенсировалось за счет применения более дешевых строительных материалов и привлечения менее квалифицированных кадров.
Разработанный проект „аукционного перечня“ является компромиссным вариантом: оставлен простор для ценовой конкуренции по строительным подрядам среднего объема — до 500 млн рублей, в то же время по крупным стройкам заказчик вправе провести конкурс, при котором будут учитываться квалификация подрядчика, включая финансовые, материальные и кадровые ресурсы, а также предложения по качественным, функциональным и экологическим характеристикам.
Подобные изменения соответствуют духу нового закона, в котором одной из ключевых целей обозначена эффективность закупок, а она, в свою очередь, обусловлена не только и не столько экономией средств, сколько достижением максимального удовлетворения нужд государства за счет качественной продукции по обоснованной цене».
Ранее
ФАС выступает за штрафы нарушителям госзакупок
Россия и США создадут спецгруппу по аудиту госзакупок