Версия для печати 2652 Материалы по теме
Персоны и мнения. Госбюджет и угроза банковского кризиса

Принятие бюджета-2014

Председатель Счетной палаты РФ Татьяна Голикова:

«Мы забыли, какие у нас на самом деле были жесткие бюджеты еще недавно. Их расходная часть была намного жестче... У нас экономия и перераспределение начинаются не всегда от плохой жизни. А, в том числе, от не очень эффективного управления ресурсами» («Российская газета», 11 ноября).

Ситуация в банковской сфере, лишение лицензии Мастер-банка

Президент Сбербанка Герман Греф:

«Я считаю, что это очень здоровый процесс, что ЦБ взялся всерьез за исполнение надзорных функций, за то, к чему многие и многие годы призывали ЦБ все вместе, в первую очередь вкладчики и контрагенты [Мастер-банка]» («Ведомости», 21 ноября).

Управляющий партнер Frank Research Group Юрий Грибанов:

«О проблемах было известно, и работа Центральным банком с Мастер-Банком велась, и в прессе была информация о существующих трудностях, но и в самом „Мастере“, и на рынке ожидали, что будет более мягкая форма, например санация. Сейчас речь идет более чем о 40 млрд средств юрлиц. Как следствие может быть отток средств из небольших и, с точки зрения вкладчиков, ненадежных банков в сторону более надежных, прежде всего государственных игроков» (РБК, 20 ноября).

Председатель Центробанка РФ Эльвира Набиуллина:

«В потребительском кредитовании, по нашей оценке, уже наметились элементы перегрева: чрезмерно высок уровень роста задолженности по сравнению с доходами широкой группы заемщиков. Как результат, потребительское кредитование может стать не столько двигателем роста, сколько угрозой финансовой стабильности» (РБК, 20 ноября).

Пенсионная реформа

Заместитель министра труда и социального развития РФ Андрей Пудов:

«Я в Пенсионном фонде работал 16 лет и знаю точно, что обычному человеку рассчитать размер пенсии, хотя она и выражена в рублях, почти невозможно. Переход в баллы упрощает ситуацию: сказать, сколько баллов, существенно проще. Предположим, заработал за год 568 тыс. рублей ― получил 10 баллов. Заработал половину этой суммы — получил 5 баллов. Кроме того, мы обязали ПФР предоставлять гражданам не просто информацию о зарплате и взносах, но давать ее в баллах».

«По моему ощущению, мы провели максимально широкое обсуждение пенсионной формулы. Но проводить его ведь можно бесконечно. У нас было более 30 площадок для обсуждения, были проведены имитационные расчеты новых пенсий по случайным выборкам, привлекался широкий круг экспертов. Увы, те критики, которые говорят о необходимости продолжения обсуждения, не вносят конкретных предложений о том, как должно быть, кроме „оставьте все как есть“. Но мы не можем так поступить» (РБК, 14 ноября).

Глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов:

«Если ничего не делать, то продолжал бы нарастать дефицит пенсионной системы. Средства для его покрытия после 2020 года найти было бы сложно, тогда пришлось бы уменьшать размеры пенсий» («Известия», 1 ноября).

Глава Комитета гражданских инициатив Алексей Кудрин:

«Создан прецедент, что государство может когда-то использовать такой механизм, приостановить накопления для увеличения доходов и расходов бюджета. Вот в чем беда. Это решение ухудшает инвестиционный климат» («Интерфакс», 14 ноября).

Депутат Госдумы РФ Александр Починок:

«Нужно не просто давать калькулятор — нужно показать человеку, что он должен делать, чтобы у него росла пенсия».

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский:

«Та формула, которая заложена, десять академиков не смогут рассчитать свою будущую пенсию, столько цифр, столько всего. И стаж меняют каждый раз».

Председатель комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрей Исаев

«Расчет в баллах безопасней. Что бы потом не происходило с рублем, государство накопило определенный объем обязательств перед человеком. Этот объем обязательств выражен в конкретных баллах, и этот объем обязательств будет потом в дальнейшем человеку возвращен» («Ведомости», 19 ноября).

О долгосрочном социально-экономическом прогнозе МЭР

Директор Центра развития ВШЭ Наталья Акиндинова:

наиболее опасным из узких мест экономики является состояние региональных бюджетов, совокупный баланс которых по итогам девяти месяцев стал отрицательным. Это явилось результатом стагнации доходов (в номинальном выражении) и опережающего роста расходов (как в номинальном выражении, так и относительно ВВП) (Финмаркет, 19 ноября).

Эффективность работы власти

Директор региональной программы Независимого института социальной политики Наталья Зубаревич:

«Сверхконцентрация власти на федеральном уровне достигла предела неэффективности. Пора двигаться в противоположную сторону.

Сверхцентрализация приводит к необъяснимым решениям. Почему объем дотаций на сбалансированность бюджетов (самый непрозрачный трансферт из федерального бюджета) составил в 2012 г. 30% от дотаций на выравнивание, рассчитываемых по формуле? Почему в 2013 г. дотации на сбалансированность получили все регионы, кроме самых богатых — Москвы и двух автономных округов Тюменской области, по каким критериям они распределялись и почему так повезло Чечне (22% от всего объема дотаций на сбалансированность за январь — июль) и Санкт-Петербургу (16%)? Почему регионам предписано сверху повышать заработную плату занятым в социальной сфере (хотя это полномочие регионов) и в нарушение Бюджетного кодекса финансирование из федерального бюджета для реализации принятых наверху решений обеспечено только частично — около трети от необходимого объема, а остальное должны изыскивать сами регионы? И таких „почему“ — сотни» («Ведомости», 20 ноября).

Ранее

Персоны и мнения. Госбюджет, ЖКХ и госзакупки 

Обзор законодательства. Концепция электронных госуслуг и ограничение заимствований для регионов

Дефицит региональных бюджетов будут сокращать за счет крупных налогоплательщиков

Поделиться