Версия для печати 3130 Материалы по теме
Центральную кольцевую автодорогу государство профинансирует на 50%

В Москве готовят участки для строительства Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). Выставлена на конкурс первая секция протяженностью 50 км на юго-западе столицы. Половина необходимого объема финансирования —150 млрд рублей — будет выделена из Фонда национального благосостояния.

Госкомпания «Автодор» уже выставила на конкурс право застройки частными инвесторами первую секцию протяженностью 50 км на юго-западе столицы, стартовой стоимостью 52,4 млрд рублей. Из них частнику предлагается заплатить только 6,77 млрд, пишут «Ведомости» со ссылкой на свои источники.

Сегодня детали строительства Центральной кольцевой обсудила транспортная рабочая группа во главе с помощником президента РФ Игорем Левитиным, заседание которой прошло в рамках президентского экономического совета.

ЦКАД — крупнейший инфраструктурный проект развития столицы — должен стать частью панъевропейской магистрали от Лондона через Берлин и Москву до Китая. По словам президента, новая автодорога (протяженностью 339 км) станет «важным участком межрегионального сообщения и международных транспортных коридоров, востребованным как участниками экономической деятельности, так и гражданами».

Действительно, кроме внешнеэкономической функции, Центральная кольцевая будет выполнять и чисто бытовую — разгрузит МКАД, с ее появлением транспортные потоки будут направлены в обход Москвы. Еще недавно на реализацию этого масштабного проекта не хватало средств, московские власти заявляли, что проект тормозится, «Автодор» обещал завершить третью часть строительства к 2020 году.

В то же время, в правительстве проект похвалили как хорошо проработанный. И летом он получил одобрение президента, а вместе с тем и перспективу финансирования из Фонда национального благосостояния на особых условиях — в объеме 150 млрд рублей (плюсом к 74 млрд из федерального бюджета), то есть, половины общей стоимости строительства ЦКАД. Это в то время, как большинство крупных инфраструктурных проектов финансируется из ФНБ не более, чем на 40%.

Львиную долю частных инвестиций в проект (80% или 60 млрд рублей — «Ведомости») берется вложить Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) — «дочка» государственного банка — ВЭБа — структура, созданная бывшим президентом РФ Дмитрием Медведевым для привлечения иностранных инвестиций.

Сдачу в эксплуатацию ЦКАД сдвинули — завершение строительства запланировано в 2018 году, к президентским выборам.

Одно из поставленных президентом условий получения финансирования из ФНБ — окупаемости проекта — предполагается выполнить за счет перевода большинства участков объекта в категорию платных. Чтобы окупить госвложения, стоимость проезда предварительно планируется сделать 100-150 рублей с автомобиля.

Ранее

БАМ, Транссиб, ЦКАД и Московский авиаузел получат по 150 млрд рублей

Госбюджет и уровень зарплат бюджетников преодолели психологический рубеж

Рустам Минниханов возглавил рейтинг эффективных губернаторов

Поделиться