С июля 2014 года все госзакупки будут проводиться в электронном формате. Предполагается, что эта мера позволит значительно повысить прозрачность работы новой контрактной системы.
Министерство экономического развития представило соответствующий законопроект — проект поправок к закону «О Федеральной контрактной системе» (ФКС). Документ уже внесен в Госдуму, авторы не исключают, что он может вызвать сопротивление некоторых депутатов Нижней палаты парламента, но рассчитывают, что законопроект примут уже в весеннюю сессию, пишет «Коммерсант».
Документ разрабатывался на основе уже сложившегося в стране опыта проведения электронных аукционов в рамках
Важным преимуществом законопроекта об электронных госзакупках эксперты называют заменой «бумажных» конкурсов — как основного элемента системы госзакупок — на электронные. Ведь до сих пор именно «бумажные» процедуры оставляли немало поводов для разбирательств.
Электронный конкурс позволит избежать главного — субъективности в оценках комиссий, с его помощью можно фиксировать результаты конкурсной процедуры в электронном виде, наконец, он позволит прекратить манипуляции с конкурсными конвертами, приводит «Коммерсант» мнение председателя совета директоров крупнейшего оператора по проведению электронных торгов, ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов» Николая Андреева.
В текущем году общий объем торгов по государственным закупкам на всех площадках России, по его словам, оценивается примерно в 4 трлн рублей. На рынке насчитывается 5 ведущих площадок. Средняя сумма контракта на площадке «Сбербанка-АСТ» составляет 2,5 млн рублей. Однако, по наблюдениям Н.Андреева, есть тенденция к заключениям контрактов на незначительные суммы, это говорит о масштабном участии в торгах малых и средних предприятий, информирует РБК.
Переход на электронную форму будет осуществляться поэтапно, в течение полутора лет: с 1 июля 2014 года федеральные, а с 2015 года — муниципальные госзакупки. С 2016 года в рамках ФКС будет введена единая информационная система, где будут использоваться те же механизмы документооборота, что и в предложенном МЭР проекте поправок, так что, это не приведет к дополнительным затратам со стороны поставщиков, резюмировал в интервью «Коммерсанту» проректор НИУ-ВШЭ Александр Шамрин.
Эксперт полагает, что законопроект МЭР нуждается в доработке. Например, необходимы регламенты, которые исключили бы возможность влияния торговых площадок на ход и результаты электронных конкурсов.
В Федеральной антимонопольной службе заявляют, что в целом документ поддерживают, но считают, что он требует дополнительного обсуждения.
Ранее
Санкции за выплату «серых» зарплат будут ужесточены
Минфин будет бороться с завышенными ставками по вкладам
Президент говорит. Офшоры, экономический рост и «майские указы»