Версия для печати 5033 Материалы по теме
Слабый рубль «поможет» росту цен на автомобили —  на 10%

Девальвация рубля привела к росту цен на автомобили, отмечают российские дилеры, опрошенные «Коммерсантом». Они прогнозируют повышение цен в среднем на 10%. Причем, никак не повлияет на ситуацию то, что сегодня большинство массовых иномарок собирают в России, ведь все комплектующие (ключевая статья расходов для производителей), по-прежнему импортируют.

Дилеры утверждают, что автоконцерны уже уведомили их о скором росте цен. В «Авилоне», который продает Mercedes, Hyundai, Ford и другие марки, рассказали, что получили от производителей новые прайс-листы по всем имеющимся брендам. Возможное повышение цен не отрицают и в самих автоконцернах. Так комментирую ситуацию в GM: «Пока мы не повышаем цены, но, если падение окажется долгосрочным, это неизбежно придется делать». В Ford Sollers сообщили, что решения о дальнейшей ценовой политике будут принимать исходя из колебаний курса рубля.

Устранение полной зависимости автопроизводителей от импорта комплектующих станет возможным к 2016-2017 годам. К этому времени в рамках режима промсборки автоконцерны должны достичь уровня локализации в 55-60% взамен на пошлины в размере 0-5% на импорт комплектующих. На текущий момент локализованы лишь дешевые комплектующие.

Некоторые дилеры уже начали сокращать предзаказ на новые автомобили, чтобы как можно дольше продавать «старые» партии по более низким ценам. Иные же планируют немного снизить свою норму прибыли просто за счет того, чтобы сохранить продажи.

Однако ослабление рубля, по информации экспертов, не является единственной причиной роста цен на автомобили в России. В региональном автосалоне Ford-Тула сайту BUJET.RU сообщили, что повышение цен на 1-2% на иномарки произошло в начале февраля. Причем по причине введения утилизационного сбора. На этом уровне цены, как полагает представитель салона, будут держаться в течение 3-4 месяцев. Причиной тому являются новые партии, которые уже поступили в салон или поступят в ближайшее время; автомобили собраны из комплектующих еще до роста курса основных валют.

Напомним, что с апреля все дилеры и производители обязаны платить утилизационный сбор. Минимальный утилизационный сбор на легковые автомобили на сегодняшний день составляет 20 тыс. рублей.

О том, что введение сбора повлияет на рыночную ситуацию, эксперты говорили еще осенью. Но участники автопрома играть против себя не станут. Производители будут закладывать сбор в стоимость автомобиля, что приведет к росту цен и ударит по конечному потребителю. В противном случае новая мера приведет к падению объемов продаж и снижению прибыли в автобизнесе.

Машины со старыми ценниками, завезенные еще в 2013 году, уже распроданы под давлением тревожных ожиданий дальнейшего падения рубля, отмечают дилеры. Разумеется, новые поставки, которые начались с февраля, уже реализуются по другим ценам. Причем цена их фиксируется не только под давлением девальвационного эффекта от роста курса евро и доллара, но также зависит от подорожания сырья, электроэнергии и бензина.

Тем временем, аналитики PricewaterhouseCoopers прогнозируют снижение продаж автомобилей в России на 3% по сравнению с 2013 годом. По данным Ассоциации европейского бизнеса, еще годом ранее российский авторынок упал на 5,5%.

В то же время есть мнение, что население на фоне тревожных ожиданий девальвации начнет вкладывать деньги в новые автомобили. Поэтому есть ожидания, что российский автопром все-таки подрастет.

Ранее

ЦБ потратил на поддержку рубля 1 млрд долларов

Рубль пробует стабилизироваться и хочет вернуть позиции

Рубль приостановился после заметного падения

Поделиться