Около половины заявлений о переводе накоплений в негосударственные пенсионные фонды (НПФ) могут быть признаны недействительными из-за неправильно оформленных документов, пишет «Коммерсант» со ссылкой на источники в пенсионной отрасли. По предварительным данным, речь идет о 8,5 млн клиентов.
Всего в Пенсионный фонд России (ПФР) в 2013 году было передано около 18 млн заявлений о переводе средств в частные структуры. Прошлогодняя кампания принесла рекордное число новых клиентов и была названа впечатляющей, если бы не 50% отказов.
Собеседники «Коммерсанта» называют четыре причины отказов по заявлениям 2013 года. 5 млн забракованных заявлений (58% от общего числа) связаны с неправильным указанием предыдущего страховщика по обязательному пенсионному страхованию. Например, если клиент ранее перевел накопления в НПФ, но ошибочно указал в качестве предыдущего страховщика ПФР, заявление признается недействительным. (По итогам 2012 года 58,2% отказов были сделаны по этой же причине.)
Порядка 2 млн отказов (23,5%) обусловлены тем, что позднее клиент подал заявление еще в один фонд. Напомним, что если в течение года гражданин подает заявления на перевод в несколько НПФ, действительным признается последний.
Еще 1 млн документов (11,5%) отклонили, поскольку заявителям на момент их подачи уже была назначена пенсия, а еще 500 тыс. (5,8%) — потому что заявления сразу в несколько фондов были подписаны в один и тот же день, пишет газета.
Кроме потери клиентов НПФ грозят и финансовые неэффективные расходы. Привлечение одного клиента обходится фонду в среднем в 2 тыс. рублей, таким образом, по итогам 2012 года около 5 млрд рублей НПФ потратили зря — на клиентов, перевод накоплений которых не состоялся из-за отказов. Если сведения участников рынка за 2013 год окажутся верными, то потери фондов по итогам переходной кампании составят по этой причине около 17 млрд руб.
В конце 2013 года было подано 15,9 млн заявлений о переходе из ПФР в НПФ
Пенсии отправят на приватизацию
Обзор законодательства. Пенсии населения направят на финансирование бизнеса