Версия для печати 3161 Материалы по теме
С помощью электронной подписи «ВТБ Пенсионный фонд» планирует увеличить поток клиентов в 8 раз
Электронная подпись привлечет клиентов в НПФ

В настоящее время граждане, желающие перевести пенсионные накопления, в негосударственные пенсионные фонды (НПФ), должны лично принести соответствующее заявление в Пенсионный фонд России (ПФР). Этот принцип закреплен в правилах, вступивших в силу с начала нынешнего года. Правда, согласно постановлению правительства от 20 декабря 2012 года, ПФР обязан также принимать и обрабатывать документы, заверенные электронной подписью (ЭП). Но пока он этого не делает из-за отсутствия технической оснащенности.

Активное использование ЭП должно начаться уже в этом году. Как сообщает «РБК», «ВТБ Пенсионный фонд» в своей трехлетней стратегии развития рассчитывает с помощью электронной подписи увеличить поток клиентов в 8 раз. Ранее, когда личная явка заявителя в ПФР с просьбой перевода средств в НПФ не требовалась, банки группы ВТБ были основным каналом привлечения клиентов в ее пенсионный фонд. В 2013 году 75% заявлений о переводе пенсий поступили через них.

Альтернативой ЭП является также полноценная работа портала госуслуг. Она отменяет личное присутствие в ПФР. По оценкам исполнительного директора «ВТБ Пенсионный фонд» Ларисы Горчаковской, эффективное использование ЭП и/или сайта госуслуг позволит фонду во втором полугодии привлечь до 450 тыс. новых клиентов, а в следующем году — еще около 800 тыс.

Определенные сложности для НПФ создает пока также отсутствие у многих граждан ЭП. Однако крупные банки, в одну группу с которыми входит ряд НПФ, выпускают дебетовые или кредитные карты, в которые уже «зашита» электронная подпись клиента. Такие карты есть у Банка Москвы («Карта госуслуг»), ВТБ24 («ВТБ24 — электронное правительство»), Сбербанка («Универсальная электронная карта» — ПРО100) и других.

Поделиться