Версия для печати 4166 Материалы по теме
Проверка репутации клиента в наибольшей степени усложнит деятельность российских банков
Банки будут требовать рекомендации о корпоративных клиентах

Центробанк обязал своим указанием все коммерческие банки до приема на обслуживание новых компаний проверять их деловую репутацию, пишут «Известия». Отзывы будут запрашиваться в произвольной форме от других корпоративных клиентов банка, а также от других финорганизаций, в которых данная компания обслуживалась. При этом вся информация должна проверяться службой безопасности банка.

За неисполнение новой инициативы регулятора предусмотрены санкции: от штрафов до отзыва банковской лицензии. Должностные лица могут быть оштрафованы на 10–30 тыс. рублей, а сам банк — на 50–100 тыс. рублей.

Жесткие требования

Введение требований о подробной идентификации клиента и сбор информации о нем до приема на обслуживание в наибольшей степени усложнит деятельность банков, работающих с малым и средним бизнесом, отмечает в интервью «Известиям» вице-президент МТС Банка Михаил Яценко.

Это может повысить трудозатраты, и банки будут вынуждены компенсировать их за счет увеличения размера комиссий. А справки из других кредитных организаций в ситуации острейшей конкуренции за клиента вообще не дадут никакой объективной информации, добавляет управляющий директор по развитию бизнеса СБ Банка Игорь Комягин.

Удар по малому бизнесу

Требование регулятора может серьезно затормозить развитие бизнеса в стране. Ни одно предприятие, тем более новое, не в состоянии предоставить полноценной справки о деловой репутации, уверен председатель правления «Златкомбанка» Алексей Шитов. Как считают другие игроки рынка, необходимо упрощать и совершенствовать банковский надзор, двигаться в сторону внедрения принципа мотированного суждения.

Поделиться