Согласно поручению президента России Минфин провел мониторинг оптимизации регионами расходов на информационное освещение деятельности органов власти. С конца прошлого года такой мониторинг будет происходить каждые полгода, сообщают «Ведомости».
В этом году расходы регионов на собственный пиар запланированы на сумму 7,5 млрд рублей (0,053% от общего объема запланированных расходов). В следующем году этот показатель должен снизиться до 7,4 млрд, а еще через год — до 7,2 млрд рублей. Данных по отдельным регионам Минфин не предоставил. Однако представитель ведомства сообщил изданию, что рекомендация на местах практически проигнорирована, а рычагов воздействия на региональные власти у министерства нет.
Как показал мониторинг госзакупок, проведенный Общероссийским народным фронтом (ОНФ) в 55 регионах, с начала этого года было объявлено тендеров на информационные услуги федерального уровня на 424,2 млн рублей. По предварительным данным, лидеры растрат на федеральную раскрутку в СМИ (примерно по 10 млн рублей на регион) — Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, а также Адыгея и Башкирия. В 17 регионах таких закупок с декабря пока не проводилось, однако основные траты приходятся на вторую половину года.
Причиной нововведения стали факты расточительных трат на самопиар руководства Сахалинской области (680 млн рублей на предстоящие 3 года), возмутившие главу государства. Плановые ежегодные расходы на содержание чиновников, работающих со СМИ, на Сахалине в 4 раза превышали затраты на сами СМИ.