Версия для печати 1572 Материалы по теме
Расходы регионов на собственный пиар запланированы на сумму 7,5 млрд рублей
Губернаторы не спешат экономить на саморекламе

Согласно поручению президента России Минфин провел мониторинг оптимизации регионами расходов на информационное освещение деятельности органов власти. С конца прошлого года такой мониторинг будет происходить каждые полгода, сообщают «Ведомости».

В этом году расходы регионов на собственный пиар запланированы на сумму 7,5 млрд рублей (0,053% от общего объема запланированных расходов). В следующем году этот показатель должен снизиться до 7,4 млрд, а еще через год — до 7,2 млрд рублей. Данных по отдельным регионам Минфин не предоставил. Однако представитель ведомства сообщил изданию, что рекомендация на местах практически проигнорирована, а рычагов воздействия на региональные власти у министерства нет.

Как показал мониторинг госзакупок, проведенный Общероссийским народным фронтом (ОНФ) в 55 регионах, с начала этого года было объявлено тендеров на информационные услуги федерального уровня на 424,2 млн рублей. По предварительным данным, лидеры растрат на федеральную раскрутку в СМИ (примерно по 10 млн рублей на регион) — Ростовская, Свердловская, Мурманская, Калининградская, Архангельская, Волгоградская и Тамбовская области, а также Адыгея и Башкирия. В 17 регионах таких закупок с декабря пока не проводилось, однако основные траты приходятся на вторую половину года.

Причиной нововведения стали факты расточительных трат на самопиар руководства Сахалинской области (680 млн рублей на предстоящие 3 года), возмутившие главу государства. Плановые ежегодные расходы на содержание чиновников, работающих со СМИ, на Сахалине в 4 раза превышали затраты на сами СМИ.

Поделиться