О спаде на авторынке, который влияет на экономику страны, о приглашении гонконгских архитекторов для разработки генплана Новой Москвы и о прокрастинации как симптоме века пишут СМИ.
Автомобиль как средство торможения
Как падение авторынка отражается на экономике страны
Российский кризис 2014 года обусловлен не внешним шоком, а внутренними факторами. Одним из первых пострадал автопром, за ним — смежные отрасли. Спасает лишь то, что производство автомобилей у нас так и не успело стать настоящим локомотивом экономики.
"Что хорошо для GM, то хорошо для Америки«,— сказал однажды министр обороны США и бывший CEO General Motors Джеймс Уилсон. Дело было в 1953 году, но даже сегодня автопром обеспечивает около 3% ВВП США ($500 млрд) и кормит примерно 8 млн американцев (в том числе в зависимых отраслях). В S&P в 2008 году подсчитали, что банкротство «большой тройки» (GM, Ford, Chrysler) за три года приведет к потере 3 млн рабочих мест, $400 млрд доходов населения, $156 млрд налогов и 0,2% ВВП.
Доля автоиндустрии в нашей экономике — чуть меньше 1% (667 млрд руб.), а трудится в ней около 1,5 млн человек. Чтобы она выросла до американских 3%, надо увеличить производительность труда в три раза — с 20% до 57% от американской (сейчас в РФ на одного занятого в автопроме приходится $12 тыс. выручки, а в США — $63 тыс., то есть в пять раз больше).
Остров небоскребов и трущоб
Неизвестный Гонконг — в спецрепортаже «Ъ»
Для разработки генплана Новой Москвы столичные власти собираются пригласить архитекторов из Гонконга — мегаполиса, лидирующего по количеству небоскребов в мире, первого азиатского города, удачно подогнанного под европейские стандарты. Как устроена эта англо-китайская головоломка и где британский порядок так и не смог одолеть восточный хаос, разбиралась Маргарита Федорова.
Город небоскребов
На Гонконг у меня 15 часов. Мировой финансовый центр, скребущий небеса своими высотками, коих свыше 7,6 тыс. Бывшая британская колония, потерянная Китаем после поражения в опиумных войнах и возвращенная лишь в 1997 году, после 155 лет жизни под флагом Соединенного Королевства. Азиатский хаос тонущих в людском потоке улиц, вдоль которых громоздятся нью-йоркского вида небоскребы и витают дурманящие запахи жарящейся повсюду еды и пряных благовоний. Улиц, по которым среди неоновых вывесок, бесчисленных маленьких магазинчиков и забегаловок блуждают одинокие герои фильмов Вонга Карвая. Здесь же находится самое густонаселенное место мира — район Монгкок, когда-то частенько попадавший в полицейские хроники из-за кровавых разборок между мафиозными триадами. Столько всего, и только 15 часов.
Прокрастинация — симптом века
Прокрастинация. Даже тот, кто ни разу не слышал этого термина, хоть раз, но сталкивался с его смыслом. Недаром некоторые психологи называют прокрастинацию «болезнью современности». Речь идет о постоянном откладывании дел на потом, что приводит к конфликтам и проблемам. Вот и журналист «РР» писал этот текст почти четыре года. Но прокрастинация — это скорее симптом, чем болезнь. За хроническим «я сделаю это завтра» стоят страх неуспеха, боязнь оценки, сложность выбора и другие самые главные проблемы человека XXI века
«Я должен добиться успеха...
Я обязан быть лучшим. Не стоит даже пытаться писать книгу, если она не станет романом века...»
«Я не знаю, за что мне хвататься сейчас. Дел так много. И все их нужно сделать хорошо, иначе...»
«Что бы я ни делал, все равно у меня ничего не получится. Я бездарен даже в мелочах. Если я покажу кому-то свою работу, люди поймут, какое я ничтожество...»
«Мне сложно говорить нет, когда мне предлагают какое-нибудь дело. Кажется, что я пропускаю что-то важное. Если я откажусь, значит, могу оказаться ненужным...»
Современный человек набит неврозами и комплексами, как краковская колбаса салом. У одного комплекс неполноценности, у другого мания величия, у третьего и то и другое вместе. Хотя российские вузы выпускают тысячи психологов, победить проблемы пока не удается. Тем более что внешне они не так уж и заметны. Вроде все хорошо у человека: он часто улыбается, ходит на работу и смотрит сериалы. А внутри — дикий клубок страхов и противоречий. На поверхность выступает один из самых характерных симптомов — прокрастинация, то есть постоянное откладывание дел на потом. Иногда это кажется забавным, над таким человеком подшучивают окружающие. Но порой дело может обернуться трагедией.