Юрий Владимирович ШМИДТ, начальник отдела ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю
К стратегическим целям Казначейства России относится создание единого информационного пространства финансовой деятельности публично-правовых образований РФ, соответствующего последним требованиям законодательства. Одной из задач Стратегической карты Казначейства России, способствующей достижению обозначенной выше цели, является обеспечение прозрачности и доступности информации о государственном секторе и общественных финансах.
Развитие Официального сайта для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях в сети интернет bus.gov.ru (далее — Официальный сайт) является этапом внедрения утвержденной Правительством РФ Концепции создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и способствует достижению целей и решению задач Стратегической карты Казначейства России. С одной стороны, Официальный сайт делает удобным выбор учреждений для получения гражданами необходимых им услуг. С другой — позволяет проводить мониторинг востребованности услуг и получать от граждан через обратную связь информацию об их качестве, что обеспечивает возможность государства эффективно управлять своими ресурсами.
На первоначальном этапе
Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю активно включилось в процесс создания Официального сайта в 2012 году. На первоначальном этапе сотрудники столкнулись со следующими проблемами:
отсутствие заинтересованности учреждений в регистрации и размещении информации на сайте;
отсутствие технической возможности доступа к сети интернет учреждений, находящихся в отдаленных муниципальных поселениях.
В результате было принято управленческое решение об усилении работы по взаимодействию с государственными и муниципальными учреждениями. В рамках данного взаимодействия проведен ряд мероприятий:
организованы и проведены совещания с государственными (муниципальными) учреждениями по вопросам регистрации на Официальном сайте и выдачи сертификатов ключей электронной подписи;
проведена совместная видеоконференция Управления и комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике с территориальными отделами Управления и финансовыми органами городов и районов Алтайского края, на которую были приглашены сотрудники государственных (муниципальных) учреждений, по вопросам регистрации учреждений на Официальном сайте и размещения необходимой информации;
направлены совместные письма Управления и комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике главным распорядителям, распорядителям средств краевого бюджета, администрациям муниципальных образований городов и районов Алтайского края о сроках регистрации учреждений и размещения информации на Официальном сайте;
созданы рабочие места для предоставления информации через Официальный сайт учреждениям, у которых отсутствует техническая возможность доступа к сайту.
Еще одной проблемой, блокирующей размещение сведений на Официальном сайте, стало несоответствие данных в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Классификаторе адресов России (КЛАДР). Для устранения расхождений и приведения в соответствие реквизитов, содержащихся в ЕГРЮЛ и КЛАДР, было организовано тесное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю, что позволило в оперативном режиме устранять недостатки.
В десятке лидеров
В 2013 году организационная и разъяснительная работа продолжилась. В практику работы Управления вошло проведение мониторингов размещения информации, тематических видеоконференций с территориальными отделами Управления. Оказывалась практическая помощь в регистрации вновь образованных учреждений и размещении необходимой информации на Официальном сайте, при этом использовался опыт, приобретенный в 2012 году.
В прошлом году функционалом Официального сайта была реализована возможность учреждений размещать фактические показатели деятельности за отчетный период, что позволило проводить сравнение плановых и фактических показателей учреждения за соответствующий финансовый год. Управлением регулярно проводился мониторинг размещения сведений об учреждении на Официальном сайте в режиме online. Сравнительный анализ показателей размещения информации по учреждениям Алтайского края с общероссийскими показателями по состоянию на 1 ноября 2013 года приведен на рисунке.
По состоянию на 1 ноября 2013 года зарегистрировано 100% от общего количества организаций регионального и муниципального уровня; общую информацию об учреждении разместили 99,3% организаций; информацию о планах финансово-хозяйственной деятельности — 99,5%; информацию о бюджетной смете — 98,2%. Согласно статистике, приведенной на Официальном сайте, Управление на протяжении всего 2013 года находилось в десятке региональных управлений, лидирующих по размещению плановых и фактических показателей. Работа по увеличению объема публикуемых на сайте сведений об учреждениях продолжается и в настоящее время.
Пользователям портала представлены широкие возможности по поиску и сравнению информации об учреждениях, построению аналитических выборок и статистических отчетов. Реализована возможность обратной связи. В аналитический раздел добавлен отчет, отражающий рейтинг учреждений по оценкам пользователей. Таким образом, Официальный сайт обеспечивает открытость и доступность информации о государственных и муниципальных учреждениях и их деятельности, возможность сравнения учреждений, оказывающих равнозначные услуги.
Задачи 2014 года
В целях дальнейшего совершенствования Официального сайта в 2014 году продолжена работа по следующим основным направлениям:
поддержание в актуальном состоянии Перечня государственных (муниципальных) учреждений, расположенных на территории Алтайского края;
проведение с учреждениями организационной и разъяснительной работы, нацеленной на своевременное и качественное размещение плановых показателей на 2014 год, фактических показателей за 2013 год;
проведение на постоянной основе мониторинга размещения информации на Официальном сайте;
проведение тематических видеоконференций с территориальными отделами Управления;
практическая помощь по регистрации вновь образованных учреждений и размещению необходимой информации на Официальном сайте;
совершенствование организационного и методологического взаимодействия с органами государственной власти, государственными и муниципальными учреждениями.
По нашему мнению, утверждение государственного задания, планов финансово-хозяйственной деятельности, бюджетной сметы с использованием возможностей Официального сайта, то есть посредством направления документов из личного кабинета учреждения учредителю, позволит существенно сократить сроки утверждения плановых показателей деятельности и повысить прозрачность процесса взаимодействия между учредителями и учреждениями. Управление готово к пилотированию данного направления в случае реализации такого функционала на Официальном сайте.
Работа Официального сайта обеспечивает возможность повышения эффективности бюджетных расходов, удобного и простого взаимодействия государства и общества, открытого доступа к информации.