По предварительной оценке исполнение основных показателей федерального бюджета заянварь-апрель 2014 года составило:
— объем поступивших доходов — 4 753 730,8 млн. рублей, или 35,0% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»;
— кассовое исполнение расходов — 4 686 590,6 млн. рублей, или 33,6% к общему объему расходов федерального бюджета, утвержденному Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» и 33,5% к уточненной росписи;
— профицит — 67 140,2 млн. рублей.
— первичный профицит — 222 679,2 млн. рублей.
Доходы федерального бюджета
Доходы федерального бюджета за январь-апрель 2014 года в разрезе федеральных органов исполнительной власти — администраторов доходов федерального бюджета, на которые приходятся максимальные объемы администрируемых доходов:
Федеральной налоговой службой — в сумме 2 098 461,6 млн. рублей, или 34,6% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2014 год;
Федеральной таможенной службой — в сумме 2 294 842,7[1] млн. рублей, или 35,3% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2014 год;
Федеральным агентством по управлению государственным имуществом — в сумме 4 621,2 млн. рублей, или 2,3% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2014 год;
Другими федеральными органами — в сумме 355 805,3[2] млн. рублей, или 44,3% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2014 год. Доходы, администрируемые другими федеральными органами, без учета доходов от перечисления части прибыли Центрального банка Российской Федерации и управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния — 333 212,9[2] млн. рублей или 51,3% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2014 год.
Резервный фонд и Фонд национального благосостояния
По состоянию на 1 января 2014 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 2 859 722,4 млн. рублей.
Курсовая разница от переоценки средств Резервного фонда на счетах в Центральном банке Российской Федерации за январь-апрель 2014 года составила 279 700,8 млн. рублей.
Таким образом, по состоянию на 1 мая 2014 года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 3 139 423,2 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2014 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 2 900 639,4 млн. рублей.
В целях софинансирования формирования пенсионных накоплений застрахованных лиц, уплативших дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии в 2013 году, в апреле 2014 года часть средств Фонда национального благосостояния в иностранной валюте на счетах в Банке России, а именно 118,2 млн. долларов США,85,5 млн. евро и 15,6 млн. фунтов стерлингов, реализована за 9 365,3 млн. рублей, а вырученные средства зачислены на счет по учету средств федерального бюджета.
Курсовая разница от переоценки средств фонда за январь-апрель 2014 года составила236 661,4 млрд. рублей, в том числе:
— по остаткам средств на счетах в иностранной валюте в Банке России — 209 185,4 млн. рублей;
— по средствам, размещенным на депозитах в долларах США во Внешэкономбанке -18 568,7 млн. рублей;
— по средствам, размещенным в долговые обязательства иностранных государств на основании отдельного решения Правительства Российской Федерации, без предъявления требования к рейтингу долгосрочной кредитоспособности — 8 907,3 млн. рублей.
Таким образом, по состоянию на 1 мая 2014 года совокупный объем средств Фонда национального благосостояния в рублевом эквиваленте составил 3 127 935,5 млн. рублей.
Примечание: Приложения
ПРЕСС-СЛУЖБА МИНФИНА РОССИИ
[1] Без учета кассовых операций в части ввозных таможенных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам.
[2] Без учета кассовых операций в части ввозных таможенных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации и подлежащих распределению в бюджеты стран-участников в соответствии с Соглашением об установлении и применении в таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам (кассовые операции по главе 100 «Федеральное казначейство», в части отражения распределенных для Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан сумм ввозных таможенных пошлин, уплаченных на территории Российской Федерации для дальнейшего перечисления их в соответствующие бюджеты и специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, уплаченных в соответствии с Соглашением о применении специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер по отношению к третьим странам подлежат учету со знаком «минус»).