Депутаты Госдумы одобрили во втором и третьем чтении законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
ЗАКУПКИ ДО 100 ТЫС. РУБ
Самым главным и долгожданным изменением закона можно считать коррективы в ст. 93 ч.1 п.4, пишет интернет-ресурс
Многие малобюджетные заказчики уже «выбрали» этот лимит и теперь вынуждены проводить сложные процедуры определения поставщика даже для мелких закупок.
Принятые поправки дают возможность выбора для расчета лимита закупок у единственного поставщика, либо применять схему из расчета 5% совокупного годового объема закупок (для крупных заказчиков), либо спокойно закупать до двух миллионов рублей (для мелких заказчиков). При этом расчёт 5% осуществляется не от плана-графика, как раньше, а от совокупного годового объема закупок (это новое понятие в законе).
НЕКОТОРЫЕ ИСКЛЮЧЕНИЯ
В новой редакции определены исключения, когда не требуется делать отчёт по обоснованию невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика, а также расчет и обоснование цены контракта. К исключениям отнесли закупки у единственного поставщика, осуществляемые в соответствии с пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36 части 1 статьи 93 Закона №
МАЛЫЙ БИЗНЕС
Изменения также коснулись оплаты контрактов, заключенных с субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями. Заказчики теперь, как пишет интернет-ресурс «Госзаказ», должны включать в контракт с этими субъектами обязательное условие об оплате товара, работы, услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приёмке.
ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК
При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 части 1 статьи 93 Закона N
ЦЕНА КОНТРАКТА
У многих заказчиков возникала проблема при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) на текущий ремонт зданий, так как проектно-сметный метод можно было использовать только для капитального ремонта. Одна из поправок к закону позволяет использовать этот метод при определении и обосновании НМЦК на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.
ЭКСПЕРТИЗА
Из закона была исключена коллизия, когда при закупке услуг экспертов и экспертных организаций требовалось осуществлять экспертизу их услуг другими экспертами. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:
1) предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;
3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.