МВФ рекомендует России готовить долгосрочные бюджетные прогнозы на
Альтернативные сценарии демографической ситуации и развития политики, как считают в фонде, «позволят исследовать долговременные факторы напряженности в бюджетной сфере».
Кроме того, властям России рекомендуется поздней весной — ранним летом публиковать доклад о стратегии налогово-бюджетной политики с изложением последних изменений в макроэкономической и налогово-бюджетной сфере, официальных макроэкономических и бюджетных прогнозов на среднесрочную перспективу и основы для подготовки следующего бюджета.
Эксперты фонда отмечают существенный прогресс, достигнутый Россией в улучшении раскрытия бюджетной информации в течение последних 15 лет. Однако они считают необходимым снижать долю закрытых расходов федерального бюджета, говорится в докладе об оценке прозрачности налогово-бюджетной сферы РФ.
МВФ рекомендует Минфину углубить детализацию годового бюджета, в том числе путем пересмотра его закрытой части и сохранения грифа секретности только для тех расходов, которые связаны с национальной безопасностью.
Кроме того, в связи с ростом внебюджетных расходов через такие механизмы, как Фонд национального благосостояния (ФНБ) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), МВФ рекомендует представлять данные о любых инвестициях в инфраструктуру из этих фондов вместе с бюджетом.
По оценке фонда, Бюджетный кодекс России обеспечивает комплексную правовую основу для управления государственными финансами, правительство своевременно публикует бюджетную статистику на основе метода начисления, в которой консолидируются федеральные, региональные и муниципальные органы управления.
Доклад также отмечает, что бюджет имеет чёткую среднесрочную ориентацию, руководствуется новым бюджетным правилом, основанным на цене нефти, представляется и утверждается своевременно. При этом основные источники бюджетного риска, включая долг, кредит и предоставление гарантий федеральными и субнациональными органами государственного управления подробно раскрываются и контролируются.
В докладе также выделяются возможности для дальнейшего улучшения практики по обеспечению фискальной прозрачности РФ. Так, МВФ предлагает уточнить границы между сектором госуправления, государственным и частным сектором и расширить институциональный охват бюджетных отчётов. Это необходимо для включения в них всего государственного сектора в широком определении, что повысит согласованность между бюджетами, статистикой и счетами, снизит доли закрытых расходов федерального бюджета, укрепит финансовый надзор за госпредприятиями.