Версия для печати 3855 Материалы по теме
Бегчин Николай Аркадьевич, начальник отдела программно-целевых методов бюджетного планирования, департамента бюджетной методологии Минфина России

Федеральный бюджет на 2014-2016 годы, впервые сформированный по программному принципу, в действительности является программным только на 58%. Дело в том, что из 42 госпрограмм не утвержденными остаются две наиболее крупные — «Обеспечение обороноспособности страны» и «Развитие пенсионной системы».

«На целевой показатель, 95 процентов, мы выйдем только после их утверждения. Однако не факт, что разработка данных программ будет завершена в текущем году», — заявил начальник отдела программно-целевых методов бюджетного планирования департамента бюджетной методологии Минфина России Николай Бегчин. Он выступил 5 июня на конференции «Программный бюджет на муниципальном уровне. Первые результаты реализации контрактной системы».

Представитель Минфина рассказал и о других проблемах, сопутствующих переводу федерального бюджета на программные рельсы. Главной из этих проблем остается определение финансовых параметров госпрограмм. Уже утвержденные программы не вписываются в предельные объемы расходов федерального бюджета на реализацию госпрограмм, рассчитанные на основе долгосрочного прогноза социально-экономического развития России. Чтобы уместиться в обозначенные рамки, необходимо сократить программы на 10% за счет тех расходов, которые в принципе можно сокращать, — капитальных расходов, закупок, субсидий бюджетным и автономным учреждениям. «Что конкретно резать, должны решить сами ответственные исполнители, но резервы внутри программ имеются», — отметил Н. Бегчин.

Многое из наработанного на федеральном уровне опыта может пригодиться как регионам, так и муниципальным образованиям. Например, Н. А. Бегчин отметил, что в отличие от некоторых субъектов РФ Федерация не пошла по ведомственному принципу формирования госпрограмм, и большинство программ носит межведомственный характер. Некоторые министерства являются ответственными исполнителями сразу нескольких программ. Расходы на содержание центрального аппарата таких исполнителей решено было вынести в непрограммную часть федерального бюджета. Точно так же, в случае если ведомство является исполнителем только одной программы, расходы на его центральный аппарат не делятся между ее подпрограммами. Вместо этого выделяется специальная обеспечивающая подпрограмма.

Подробнее:

.Загрузка плеера



Итоги VII Всероссийского конкурса «Лучшее муниципальное образование России в сфере управления общественными финансами»

Поделиться