Версия для печати 3308 Материалы по теме
Новый порядок информационного взаимодействия направлен прежде всего на наполнение государственного кадастра недвижимости актуальными сведениями и, как следствие, на повышение качества содержащихся в нем данных
Росреестр: новый порядок взаимодействия

— Денис Анатольевич, в феврале текущего года было принято правительственное постановление, утвердившее Правила направления органами государственной власти и местного самоуправления документов в Росреестр. Что изменится в процедуре информационного межведомственного взаимодействия? На решение каких из существующих проблем нацелено данное постановление?

— Новый порядок информационного взаимодействия, установленный Правилами направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требования к формату таких документов в электронной форме утверждены Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2014 года № 71. Порядок направлен прежде всего на наполнение государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости и объектах землеустройства и, как следствие, на повышение качества содержащихся в государственном кадастре недвижимости данных.

— Высказываются опасения в связи с тем, что увеличивается количество административных процедур, предваряющих факт передачи сведений о границах между субъектами РФ, границах муниципального образования, границах населенного пункта; границах зон с особыми условиями использования территорий; границах территориальных зон. Какие дополнительные действия потребуются от органов власти в целях передачи таких сведений в Росреестр?

— Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», а именно часть 5 статьи 15, говорит следующее: обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, при принятии органами государственной власти и органами местного самоуправления решений об установлении или изменении границы между субъектами РФ, границ муниципального образования, границ населенного пункта, границ зоны с особыми условиями использования территорий, об утверждении правил землепользования и застройки является карта (план) объекта земле­устройства. Карта (план) должна быть подготовлена в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001 года № 78-ФЗ «О землеустройстве».

— С чем связано введение обязательного этапа землеустройства перед направлением соответствующих сведений в орган кадастрового учета?

— Напомню, что в соответствии со статьей 1 Закона «О землеустройстве» объектами землеустройства являются территории субъектов РФ, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон. Согласно статье 20 Закона «О землеустройстве» карта (план) объекта землеустройства является документом, отображающим в графической и текстовой формах местоположение, размер, границы объекта землеустройства и иные его характеристики.

В соответствии со статьей 9 Закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, содержащие в том числе описание местоположения таких границ. А согласно статье 10 Закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, содержащие в том числе описание местоположения границ таких зон.

Таким образом, для внесения в государственный кадастр недвижимости необходимых сведений о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований и населенных пунктов, границах территориальных зон и зон с особыми условиями использования территорий необходимо предварительное проведение землеустройства.

— Если говорить в целом, какие проблемы в межведомственном взаимодействии Росреестра и органов исполнительной власти (федерального, регионального, местного уровня) в настоящее время стоят наиболее остро?

— Как следует из обращений ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалов, основной проблемой при реализации межведомственного взаимодействия является непредставление документов, указанных в статье 15 Закона «О государственном кадастре недвижимости», а также представление документов с нарушением установленного порядка межведомственного взаимодействия (в том числе в части требований к форме представляемых документов).

Поделиться