Версия для печати 3009 Материалы по теме
Регулятор разослал инструкцию, что делать с жалобами граждан по ОСАГО на страховые компании
Подготовлен рейтинг жалоб на страховщиков ОСАГО — Центробанк

Банк России направил своим территориальным подразделениям инструкцию, как поступать при поступлении жалоб граждан на страховые компании. Рекомендации, а также рейтинг жалоб клиентов страховщиков содержатся в письме и.о. директора департамента страхового рынка Центробанка Николая Печелиева, пишут «Известия».

Первое место в так называемом рейтинге регулятора — отказы в заключении договоров ОСАГО. Факт отказа клиенту необходимо документировать, в этом случае клиент вправе потребовать возмещения убытков.

На рассмотрении Госдумы находится законопроект, который вводит штрафы за отказ продавать страховку, напоминает газета. Виновный сотрудник страховой компании заплатит от 3 тыс. до 10 тыс. рублей за отказ, его руководитель — от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, а юридическое лицо от 300 тыс. до 500 тыс. рублей.

На втором месте — навязанные допуслуги страховых компаний. Как указывается в инструкции ЦБ, в соответствии с законом «О защите прав потребителей» это недопустимо, законом прямо запрещается обуславливать приобретение одних услуг обязательным приобретением других.

На третьей строке — жалобы на то, что за страховым возмещением иногда приходится ехать за сотни километров: страховщики переносят офисы урегулирования убытков в отдаленные города. В законе прописано, что продавец ОСАГО должен иметь филиалы «в каждом регионе России».

На четвертом месте по «популярности» — занижение выплат, из-за чего каждому шестому водителю приходится судиться. Средняя выплата по ОСАГО составляет всего 37,8 тыс. рублей. При этом каждому шестому автовладельцу приходится обращаться в суд. И судьи присуждают потерпевшему значительно большие суммы — средняя компенсация, получаемая по суду, почти на 50% выше — 50 тыс. рублей.

На пятом месте — затягивание сроков рассмотрения. Как напоминает в письме Печелиев, страховщик обязан рассмотреть заявление потерпевшего о страховой выплате в течение 30 дней со дня получения.

На шестом месте — отказы в приеме заявлений по убыткам по причине отсутствия у клиента дополнительных документов. В письме отмечается, что если волокиту с документами устраивает страховщик потерпевшего, то он «может обратиться к страховщику причинителя вреда с заявлением о выплате страхового возмещения».

И, наконец, на 7 месте — ошибки автоматизированной системы ОСАГО. Если страховщик внес неверные сведения в историю страховых случаев, клиент может лишиться скидки, влияющей на выплачиваемый им размер страховой премии.

Поделиться