Три ведомства — МВД, ФМС и Росреестр — имеют возможность узнать, как граждане относятся к их работе. С помощью сайта «Ваш контроль», который запущен по запросу Минэкономразвития, государство собирает информацию о том, как чиновники на местах выполняют законы об оказании госуслуг.
ПРОСТАВИТЬ ОЦЕНКУ
Сегодня любой, воспользовавшийся услугами ведомств человек, может через сайт рассказать о том, с какой проблемой ему пришлось столкнуться, оставить претензию или выразить благодарность конкретному сотруднику. Есть также возможность просто заполнить стандартную анкету с оценками — таких оценок уже более 4 млн.
На сайте журнала «Бюджет» есть подборка статей, посвященная качеству государственных услуг. Вы можете ознакомиться с ней по ссылке.
Как свидетельствует статистика сайта Вашконтроль.ру, госуслугам проставлено почти 75% отличных оценок, 18% — «хорошо», 3% — «нормально», и по 1,5% «плохо» и «очень плохо».
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ЧИНОВНИКА
Эти оценки — не только мнение ресурса о том, как работает то или иное ведомство. Средний балл, который получает руководитель территориального органа, — это его KPI, то есть, один из показателей, по которому оценивается эффективность работы чиновников.
ФНС ПРИСОЕДИНИТСЯ В 2015 ГОДУ
Как работает этот механизм, описано в постановлении правительства, которое пока действует для трех самых популярных (точки зрения услуг гражданам) ведомств — Росреестра, Федеральной миграционной службы и Министерства внутренних дел. С будущего года к ним присоединится и Федеральная налоговая служба. Тогда система «обратной связи» будет покрывать около 90% госуслуг, оказываемых гражданам.
КАКИЕ ОТЗЫВЫ
Более всего отзывов оставлено по услуге по предоставлению сведений об административных правонарушениях, выдаче загранпаспортов как нового, так и старого образца, регистрации прав на нежвижимость, оформлению общегражданского паспорта, регистрационному учету по месту пребывания и регистрации автотранспорта.
Если оценка гражданами эффективности деятельности руководителя оказывается ниже уровня, который прописан в должностном регламенте, либо снизилась на 30% по сравнению с предыдущим годом, то в отношении руководителя инициируется служебная проверка. А у служебной проверки затем могут быть последствия — вплоть до увольнения.
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
«Это система, с помощью которой мы сможем выявлять „узкие места“ и оперативно реагировать на них. Результаты этой оценки будут влиять на карьеру руководителей соответствующих ведомств на местах», — считает директор департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития Алексей Херсонцев.
В среднем россияне, если судить по всем поступившим на сайт оценкам, оценивают качество предоставляемых госуслуг на четверку с плюсом. Но при этом по отдельным ведомствам и точкам оказания услуг ситуация не столь радужная, показывает статистика сайта www.vashkontrol.ru.
КАНАЛЫ, ОЦЕНКИ И КРИТЕРИИ
Кроме того, надо учитывать, что оценки на сайт поступают по разным каналам. Можно просто зайти на сайт и заполнить анкету или же оставить комментарий, привязанный к той самой точке оказания услуги. Гражданам, которые получают услуги ФМС, МВД и частично Росреестра, приходят смс с просьбой оценить свой опыт взаимодействия с государством. Если оценка негативная, гражданину может перезвонить оператор телефонного центра и попросить дать более развернутые комментарии. Всем посетителям МФЦ предлагают оценить свои впечатления через инфоматы или же планшетники — прямо у окошек, где оказываются услуги.
Любой получатель госуслуг может оценить их качество по пяти критериям: время предоставления госуслуги, время ожидания в очереди, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность условий в помещении, доступность информации о порядке предоставления услуги.
СПРАВКА
На сайте можно:
· оценить в баллах качество оказанной вам услуги; поставить оценку ведомству, которое её предоставило; конкретному подразделению этого ведомства в вашем городе, посёлке, деревне;
· ответить на вопросы короткой анкеты: сколько времени, денег вы потратили, чтобы получить услугу;
· написать подробный отзыв о том, что вам понравилось или не понравилось при получении услуги, рассказать о трудностях, с которыми пришлось столкнуться, или, напротив, кого-то похвалить; комментарий можно сопроводить фотографиями или видео
· посмотреть оценки, которые были выставлены ведомству, конкретному подразделению этого ведомства, другими потребителями услуг.