Версия для печати 2768 Материалы по теме
Социальные программы могут предусматривать выделение помощи на товары длительного пользования, например крупную бытовую технику или технические средства реабилитации
Новые технологии предоставления адресной социальной помощи

Существующие схемы предоставления социальной помощи — в натуральной и денежной форме — имеют ряд недостатков. При этом сделать социальную помощь действительно адресной нельзя без применения современных информационных технологий. Расул Балукуевич АНАЕВ, коммерческий директор BSS Engineering, кандидат технических наук

В рамках натуральной помощи малообеспеченные граждане получают товары, которые за них выбрали сотрудники органов соцзащиты (например, продуктовые наборы). При этом, с одной стороны, персонал соцзащиты тратит время на выбор товаров, заключение контрактов на поставку товаров, формирование и передачу наборов гражданам. С другой стороны, сами граждане час­то недовольны ассортиментом и качеством товаров, предоставленных в рамках социальной помощи.

Замена натуральной помощи на денежные выплаты ведет к потере контроля над расходованием этих средств, фактически к их нецелевому использованию. Денежную социальную помощь стариков и детей могут присвоить недобросовестные родственники и потратить на свои, отнюдь не социальные нужды.

А что если выдавать денежную помощь, которую нельзя потратить ни на что другое, кроме определенных товаров или услуг? Для этого необходимы процессинговые системы, отслеживающие в режиме реального времени каждое начисление и каждое списание средств. Компания «БСС Инжиниринг» предлагает информационную систему «Универсальный Процессинговый Центр» (ИС УПЦ), позволяющую осуществлять процессинг финансовых и нефинансовых транзакций в социальной сфере. Внедрение ИС УПЦ в органах социальной защиты муниципальных образований в сотрудничестве с торговыми сетями позволяет наладить предоставление адресной социальной помощи через торговые точки с использованием социальных карт и под полным контролем органов соцзащиты.

Современный способ предоставления адресной социальной помощи

Схема предоставления адресной социальной помощи такова:

1. На уровне муниципального образования принимается программа по предоставлению адресной социальной помощи определенным группам населения.

2. Орган соцзащиты в ИС УПЦ начисляет средства в виртуальной валюте на социальную карту гражданина.

3. Гражданин приобретает в торговых точках — участниках программы товары или услуги и предъявляет для оплаты социальную карту.

4. Торговое предприятие проводит транзакцию по оплате условной валютой в ИС УПЦ.

5. ИС УПЦ осуществляет проверку соответствия товара программе социальной помощи, баланса социальной карты, резервирование и списание средств в виртуальной валюте. При этом если сумма чека больше имеющегося остатка на социальной карте, то оставшуюся часть человек может оплатить собственными средствами.

6. В конце периода ИС УПЦ проводит сверку данных о транзакциях с торговым предприятием и предоставляет в орган соцзащиты акт сверки, являющийся основанием для возмещения средств торговому предприятию из госбюджета.

«Социальная витрина» и другие возможности

Торговые сети и предприятия приобретают уникальную возможность принять участие в государственных программах помощи малообеспеченным гражданам, получая тем самым увеличение объемов продаж и расширение рынка сбыта продукции. ИС УПЦ предоставляет возможности по подключению POS-терминалов для оплаты социальными картами на кассах магазинов.

Социальные программы могут предусматривать выделение помощи на товары длительного пользования, например крупную бытовую технику или технические средства реабилитации. В этом случае удобным вариантом является интернет-торговля. В ИС УПЦ есть все возможности по интеграции с интернет-магазинами. При заказе товара или сопутствующей услуги (доставки, установки и т. п.) ИС УПЦ определяет, возможна ли оплата данного товара средствами социальной помощи (по техническим характеристикам товара или по результатам утверждения списка товаров сотрудниками органов соцзащиты). У покупателя появляется возможность выбора способа оплаты социальной картой. Торговое предприятие осуществляет доставку товара, во время которой проверяется принадлежность социальной карты принимающему лицу и подписываются необходимые документы. Возмещение средств торговой точке происходит по результатам сверки актов интернет-магазина с информацией в ИС УПЦ при наличии подтверждающих документов от потребителей.

UPC.jpg

Еще одной возможностью развития данной технологии является создание единой «Социальной витрины» региона. В «Социальной витрине» в сети интернет средствами ИС УПЦ могут размещаться предложения разных поставщиков товаров и услуг. Граждане, попавшие в трудную жизненную ситуацию, получившие социальную помощь на социальную карту, могут заказывать товары в «Социальной витрине», с помощью ИС УПЦ оплачивать их, а торговые предприятия, получив заявку, доставлять товары и получать возмещение средств из бюджета.

Переход к новым технологиям предоставления адресной социальной помощи на базе ИС УПС позволит:

увеличить эффективность использования бюджетных средств, направленных на социальные нужды, за счет получения механизма анализа реальных потребностей населения, повышения качества планирования деятельности и финансового обеспечения;

повысить удовлетворенность населения качеством оказания социальных услуг за счет расширения ассортимента товаров и услуг, предлагаемых в рамках социальных программ, и повышения качества предлагаемых товаров.

 О КОМПАНИИ BSS Engineering

Компания BSS Engineering (ООО «БСС Инжиниринг») — профессиональный провайдер ИТ-решений и услуг в области создания единого информационного пространства государственных и финансовых структур. Приоритетными направлениями деятельности BSS Engineering являются интеграционные проекты в сфере поддержки государственных инициатив по созданию электронного правительства и организации межведомственного электронного взаимодействия. Особое внимание BSS Engineering уделяет решению социально значимых задач.

Компания BSS Engineering входит в состав Группы компаний BSS и выполняет функцию центра компетенции по системной интеграции и управлению проектами. Комплексный подход, использование современных платформ и отлаженных типовых решений, позволяют компании обеспечивать полный жизненный цикл проектов — от анализа и проектирования до эксплуатации и аутсорсинга интеграционных решений.
 www.bss-e.com 




Поделиться