Практика подписания Соглашений о социально-экономическом партнерстве между УГМК и регионами присутствия компании стала формироваться в начале
За 15 лет существования УГМК в рамках реализации соглашений о социально-экономическом партнерстве в городах присутствия предприятий холдинга были построены или отремонтированы десятки объектов: спортивных, медицинских, образовательных, культовых. Решены сложные вопросы инфраструктурного характера: дороги, мосты, освещение улиц и так далее.
Примерами такого сотрудничества в области являются строительство Ледовой арены в городе Верхняя Пышма; ремонты бассейна, центральной горбольницы и Дворца культуры в городе Кировграде и пр. При этом подписывались соглашения разного уровня: холдинг с субъектами РФ, предприятия холдинга с муниципалитетами. Такой подход обеспечивал прозрачность в расходовании финансов.
Справка «Бюджета» Исторически советская металлургия создавалась по принципу «город-завод». В связи с этим сегодня большинство предприятий металлургического комплекса являются градообразующими. В этих моногородах на протяжении десятилетий складывалась устойчивая система взаимоотношений между работниками, жителями территории, местными и региональными органами власти. |
Мы старались даже в самые худшие времена не отмахиваться от потребностей территорий, но объем нашего участия, конечно, напрямую зависит от конъюнктуры рынка металлов.
С прошлого года тема социального партнерства выводится УГМК на новый уровень, сохраняя практику заключения соглашений. Так, в Верхней Пышме мы активно занимаемся реализацией комплексного плана развития территории. Этот документ разрабатывался совместно правительством Свердловской области, муниципалитетом и УГМК с целью объединения усилий, в том числе и финансовых, по развитию территории конкретного городского округа. В плане четко прописаны приоритеты развития, роль промышленного сектора, степень участия местного и областного бюджетов, холдинга в тех или иных проектах. План включает в себя все элементы жизнеобеспечения территории, начиная от инфраструктурных вопросов, дорожного строительства, водоснабжения, социальных объектов. Сейчас идет проработка аналогичных документов по городам Красноуральск и Ревда. Такая же работа ведется в городах Гай и Медногорск Оренбургской области.
Разумеется, главными организаторами, инициаторами и, собственно, заказчиками процесса развития территории являются местные власти. Все ключевые документы утверждаются на уровне органов местного самоуправления. Наша же задача состоит в том, чтобы те средства (дополнительные, сверх налоговых платежей), которые мы готовы вкладывать в развитие территории, не просто упали в общий «бюджетный котел» муниципалитета или региона, а имели целевое назначение. Если говорить еще более конкретно, то в первую очередь речь идет о финансировании подготовки проектно-сметной документации различных объектов — дорог, мостов, школ, водоводов и так далее. Потому что ее наличие дает стартовую возможность муниципалитетам выходить на софинансирование по программам областного и федерального уровней. Без финансового обеспечения этой базовой ступени продвигать проект попросту невозможно. Потому что, к сожалению, муниципалитеты обычно не имеют возможности предусматривать деньги на разработку проектно-сметной документации в своих бюджетах в связи с их дефицитностью. И здесь на помощь приходим мы — промышленники.