25 апреля 2024 года
Регистрация
Версия для печати 3251 Материалы по теме
Реальные расходы на финансирование дорожного хозяйства в регионах продолжают сокращаться
Российские дороги в цифрах: Впереди Москва, Московская область и Петербург

Минтранс России в понедельник опубликовал статистический обзор «Автомобильные дороги Российской Федерации», в котором отмечается, что более 55% всех грузоперевозок и свыше 90% перевозок пассажиров приходится на автомобильный транспорт.

Согласно опубликованным данным, в России за год сократилось количество автобусов — почти на 37 тыс. единиц (с 927,5 до 890,8 тыс.). При этом число легковых автомобилей, напротив, выросло на 2,6 млн единиц.

По уровню автомобилизации Россия по-прежнему отстает от многих стран. Ее в два и более раза по этому показателю опережают Италия, Литва, Финляндия, Германия и Франция. Наиболее автомобилизированные регионы в России — Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Краснодарский край и Свердловская область. Меньше всего автомобилей на Чукотке — лишь 8,6 тыс.

Как и прежде, в стране значительно число сельских населенных пунктов, не связанных с дорогами общего пользования (почти 46 тыс.). Больше всего их насчитывается в Ярославской, Псковской, Тверской, Костромской и Кировской областях.

Общая протяженность автомобильных дорог, согласно статистике Минтранса, составляет около 1,4 млн км. Впрочем, порядка 840 тыс. км приходится на местные автодороги, почти половина из которых — без твердого покрытия. Лишь 2% федеральных и региональных дорог относятся к первой категории (наличие четырех и более полос движения). Кроме того, 51% всех автодорог не отвечает нормативным требованиям. Между тем качество дорог, как известно, является одной из составляющих системы оценки, по которой определяется эффективность деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ.

Расходы бюджетов субъектов на дорожное хозяйство в 2014 году составят 537,6 млрд. рублей. В абсолютном выражении они находятся на одном уровне после скачка на 25%, который наблюдался в 2012 году и был связан с появлением региональных дорожных фондов.


Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно