Версия для печати 1715 Материалы по теме
Принят во втором чтении законопроект № 571192-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений».
На рассмотрении в Госдуме

100% — субъектам РФ

Принят во втором чтении законопроект № 535560 «О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса РФ» (о зачислении налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами). Предлагается налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента, зачислять в доходы бюджетов субъектов РФ по нормативу 100%.

Коэффициент вырастет

Принят во втором чтении законопроект № 611446-6 «О бюджете Пенсионного фонда РФ на 2015 и на плановый период 2016 и 2017 годов». Бюджет ПФР на эти годы формируется с учетом изменений пенсионного законодательства, вступающих в силу с 1 января 2015 года. Расходные обязательства на выплату страховых пенсий на 2015 год определены с учетом увеличения стоимости пенсионного коэффициента с 1 февраля 2015 года на 7,5%.

Подробности маневра

Рассмотрен во втором чтении законопроект № 605370-6 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ». Он предусматривает увеличение ставки НДФЛ в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций, полученных в виде дивидендов физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами РФ, с 9 до 13%. Кроме того, в рамках налогового маневра предлагается поэтапно (за три года) сократить вывозные таможенные пошлины на нефть и нефтепродукты (в 1,7 раза — на нефть, в 1,7–5 раз —на нефтепродукты в зависимости от вида) с одновременным увеличением ставки НДПИ на нефть (в 1,7 раза) и газовый конденсат (в 6,5 раза).

Помощь по-новому

Принят во втором чтении законопроект № 571192-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием межбюджетных отношений». Поправки к статьям 104, 1041, 130 и 136 Бюджетного кодекса предусматривают новые подходы к установлению бюджетных ограничений для субъектов РФ и муниципальных образований как условия предоставления им финансовой помощи. Ограничения устанавливаются в зависимости от доли дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в собственных доходах консолидированных бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, а не от применяемой в настоящее время в расчетах доли всех межбюджетных трансфертов субъектам РФ и муниципальным образованиям (за исключением субвенций и отдельных видов финансовой поддержки) в доходах соответствующих бюджетов.

Для субъектов РФ, являющихся получателями дотаций из федерального бюджета, устанавливаются ограничения по осуществлению внешних заимствований на международных рынках капитала и кассовому обслуживанию исполнения региональных бюджетов исполнительными органами государственной власти субъектов РФ. В субъектах РФ, в бюджетах которых доля дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет будет превышать 40% объема собственных доходов, вводятся дополнительные ограничительные меры, преду­сматривающие подписание соглашения с Минфином России о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджеты субъектов РФ, осуществление исполнения бюджетов субъектов РФ в органах Федерального казначейства, получение в Минфине России заключения на проекты бюджетов субъектов РФ, проведение ежегодной проверки годовых отчетов об исполнении региональных бюджетов Счетной палатой РФ или Росфиннадзором. Аналогичные меры предлагается установить для муниципальных образований.

Планируется установить переходные положения на период до 2016 года, в соответствии с которыми при расчете доли дотации не должны учитываться предоставленные субъектам РФ до 2013 года дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов РФ, достигших наилучших результатов по увеличению регионального налогового потенциала, поскольку они не имели целевого направления расходования и носили поощрительный характер. Закон вступит в силу с 1 января 2015 года.

Поделиться