Версия для печати 1237 Материалы по теме
Александр Прокопьевич КУЛЯБИН, директор Новосибирского государственного академического театра «Красный факел», член правления Гильдии театральных менеджеров России, организатор и руководитель Межрегионального театрального фестиваля «Ново-Сибирский транзит»
Бюджет, цены на билеты  и лояльность зрителей

Финансирования, выделяемого среднестатистическим российским театрам, катастрофически не хватает (я не имею в виду Большой и другие престижные столичные коллективы). Если же говорить конкретно о театре «Красный факел», то я не могу сказать, что нас обижают. На уровне Новосибирска мы выглядим вроде бы неплохо, и в сравнении с соседними сибирскими городами — скажем, Прокопьевском, Барнаулом — у нас, конечно, денежное довольствие побольше. А поскольку Новосибирск еще и город-миллионник, то цены на билеты тоже несколько выше. И это понятно: мы все знаем — чем крупнее город, тем дороже билеты. Но вот почему это происходит? А потому что культура пользуется любой возмож­ностью увеличить свое благосостояние, ей нужно зарабатывать. Хотя в идеале должно быть наоборот — не деньги, не выживание должны занимать учреждения культуры, а вопрос, как оставаться актуальными и интересными для зрителя. Увы, сейчас в такой форме вопрос не стоит.

2014 год объявлен Годом культуры, но, несмотря на это, финансирование сокращено. «Красный факел» финансируется не из федерального бюджета, а из областного. И поскольку в Новосибирской области сейчас серьезное финансовое напряжение, связанное с большой кредиторской задолжен­ностью региона, областные депутаты решили, что расходы бюджета нужно немного подрезать. В результате пострадали медицина, образование и культура. Подрезали на 9,5%. Сейчас как-то изыскивают средства и немного уменьшают этот процент. Но что такое для нас эти 9,5%? Если их перевести в денежный эквивалент, то получится 6,5 миллиона рублей — стоимость постановки одного нового большого спектакля.

Поделиться