Расширенная коллегия Минтранса, в работе которой приняли участие, в частности помощник президента РФ Игорь Левитин, вице-премьер Аркадий Дворкович и министр транспорта Максим Соколов, подвела итоги деятельности транспортного комплекса России в 2014 году.
ПРОШЕДШИЙ ГОД СТАЛ УСПЕШНЫМ ДЛЯ ТРАНСПОРТНИКОВ — ДВОРКОВИЧ
«Основные показатели развития транспортного комплекса улучшились, это касается как объемных, так и качественных показателей», — подчеркнул вице-премьер. Грузооборот на всех видах транспорта в 2014 году вырос на 3%, рост пассажирооборота составил порядка 1%. С учетом далеко не самой простой экономической ситуации это хорошие цифры, отметил А. Дворкович.
ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО
Минтранс России, по словам вице-премьера, достаточно активно занимался законотворческой деятельностью, которая позволила сформировать современную нормативную базу для развития транспортного комплекса. В качестве примера он привел поправки в Налоговый кодекс РФ, позволяющие использовать льготный режим налогообложения для пригородных железнодорожных перевозок, а также внутренних воздушных перевозок. А. Дворкович надеется, что эти льготы окажут положительное влияние на финансовое состояние предприятий пригородного железнодорожного и воздушного транспорта, позволив пройти непростой экономический период с наименьшим напряжением.
КРУПНЕЙШИЕ ИНВЕСТПРОЕКТЫ
В числе крупнейших инвестиционных проектов в транспортной сфере, финансируемых из средств федерального бюджета и ФНБ, стоит модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей. «В течение нескольких дней должна завершится подготовка всех документов, необходимых для фактического использования средств и начала соответствующих работ», — уточнил вице-премьер. Он обратил внимание руководства Минтранса на необходимость своевременной подготовки директив для определения ценовых и экономических параметров при реализации этого проекта.
ПРИГОРОДНОЕ СООБЩЕНИЕ
Одним из проблемных вопросов последних месяцев стала организация и финансовое обеспечение пригородного железнодорожного сообщения. «Нам пришлось вернуться к коэффициенту финансирования инфраструктуры со стороны регионов в размере 0,01, заложить дополнительные средства на эти цели в федеральном бюджете порядка 9 млрд рублей», — сказал вице-премьер.
ОЛИМПИАДА
Как было отмечено на коллегии, в рамках подготовки к проведению зимних Олимпийских и Паралимпийских Игр в Сочи был «создан один из крупнейших транспортных комплексов в стране, включающий в себя автомобильное, железнодорожное, воздушное, и морское сообщения». Вице-премьер выразил надежду, что вся эта инфраструктура будет максимально активно использоваться в течение долгого времени.
Следующий крупный проект такого типа, сконцентрированный в нескольких регионах страны, — это создание транспортной инфраструктуры к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года. В числе непростых проектов названы, прежде всего, строительство метрополитена в Санкт-Петербурге, а также реконструкция и расширение мощностей аэропортов.
АВТОДОРОГИ
А. Дворкович подчеркнул, что в 2014 году, несмотря на бюджетные ограничения, было обеспечено минимальное нормативное содержание автодорожной сети. Этот показатель планируется сохранить и в этом году. «При этом, эффективность использования средств должна повышаться», — сказал вице-премьер. Он напомнил, во-первых, что президент РФ поставил задачу сокращения удельных расходов на ремонт и текущее содержание автомобильных дорог. Во-вторых, «не стоит забывать и о необходимости удвоения объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог, что в нынешних экономических условиях сделать крайне сложно».
ДРУГИЕ СФЕРЫ
А. Дворкович заметил, что сфере воздушного, морского и внутреннего водного транспорта работа идет хорошими темпами. «Ресурсные ограничения не позволяют осуществить все планы, но приоритетные направления развиваются». По его словам, успешно работают программы субсидирования воздушных перевозок, что позволило значительно увеличить пассажиропоток.
Продолжение темы см. 10 апреля