Merz — одна из немногих компаний, активно развивающих рынок эстетической дерматологии. Несмотря на непростую экономическую ситуацию в России, Merz продолжит укреплять свои лидерские позиции в данной области, а также будет прилагать все возможные усилия для дальнейшего развития рынка эстетической дерматологии в нашей стране.
Как отмечает генеральный директор Merz Russia О. В. Степанова, эстетическая дерматология является ключевым направлением деятельности компании Merz как в мире в целом, так и в России. «Однако в нашей стране этот рынок все еще слишком мал, поэтому перед нами стоит задача не только позиционировать себя как лидера в данной сфере, но и активно развивать рынок эстетической медицины», — считает Степанова.
Несмотря на то что эстетическая дерматология останется ключевым фокусом деятельности Merz, в компании уверены, что ее дальнейшее развитие в значительной степени будет зависеть от успешности безрецептурного и рецептурного портфелей компании. Если во всем мире Merz — это эстетика, то в России компания работает и с брендами OTC (Over-the-Counter, лекарство, продаваемое в аптеках без рецепта), и c иммуноглобулинами. «Для того чтобы вкладываться в развитие основного направления, совершенно необходимо крепко стоять на обеих ногах и развивать все направления своей деятельности», — полагает Степанова.
Что касается безрецептурного направления, то здесь ключевая цель Merz — не просто сохранить докризисные позиции, но и существенно расширить присутствие на рынке своих ОТС-препаратов. В свою очередь, подход к развитию регулируемого рецептурного портфеля, состоящего из неврологических препаратов и иммуноглобулинов, планируется сделать более структурированным. «В любом деле не стоит зацикливаться на тактических вещах, — говорит директор компании. — Прежде всего нужно действовать стратегически, и тогда тактика отлично впишется в выбранную стратегию. Сегодня важно выстроить стратегию развития таких направлений деятельности, как неврология и иммуноглобулины, — искать пути работы с регуляторами, усиливать коммуникацию с медицинским сообществом и пациентскими ассоциациями. Конечно, все это потребует от компании определенной стандартизации».
Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, компания Merz по-прежнему привержена ранее согласованной стратегии работы на российском рынке и продолжает развивать свой бизнес на основе уважения к врачам, партнерам и пациентам. Компания приняла решение не поднимать цены на свою продукцию, чтобы россияне не потеряли возможность доступа к современным и качественным препаратам.
«Оставив цены неизменными, мы понимали, что это очень серьезный шаг, ведь за счет курсовой разницы вся нагрузка упадет прежде всего на нашу штаб-квартиру, — комментирует данное решение Степанова. — Тем не менее глобальные коллеги поддержали принятое нами решение, потому что для Merz важно не только укреплять свои позиции на российском рынке, но и выполнять свою главную миссию — помогать людям лучше выглядеть, лучше себя чувствовать и лучше жить».